Эстетика Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Профессиональная этика музыканта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Вступление 2
Сущность и значимость профессии педагога – музыканта 3
Способы этичного и эстетического воспитания учеников и профессиональные качества, которыми должен обладать музыкант 4
Заключение 6
Список литературы 7
Приложение 8

  

Введение:

 

Важным основанием профессиональной культуры педагога – музыканта является педагогическая этика (деонтология). Как известно, в широком понимании, этика (от греч. ethos – нрав, обычай) – наука о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми. Педагогическая этика (педагогическая деонтология) на основе общеэтических норм определяет те нормативные нравственные правила поведения, которыми необходимо руководствоваться педагогу – музыканту в процессе общения с учащимися, их родителями, а также со своими коллегами.
Гуманистическая педагогика на протяжении длительного времени брала своё начало от исходной этической нормы – любви к детям. Как показывает практический опыт педагогов любой сферы, без взаимной привязанности, симпатии, заботы, понимания невозможно добиться духовного единства педагога с детьми, научить их ремеслу, помочь освоить новые навыки и профессию в будущем. По моему мнению, педагог – музыкант должен быть готов полюбить всей душой каждого воспитанника: и послушного, и озорного, и прилежного, и неугомонного, и аккуратного, и небрежного. По мнению Я.А. Коменского, который еще в эпоху позднего средневековья полагал, что все детские учреждения должны стать «мастерскими гуманности».
Я считаю, настоящий педагог должен быть гуманным, понимающим, терпеливым к своему воспитаннику, укреплять его моральное здоровье, эстетическое воспитание, создавать условия для его полноценного физического и духовного развития с учетом особенностей его возраста, индивидуальности, творческого потенциала, умственных и творческих способностей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эффективное использование средств эстетики в учебно-воспитательных целях возможно лишь тогда, когда учитель – музыкант имеет квалифицированную подготовку. Ему необходимо хорошо разбираться в музыкальном искусстве, он должен сам обладать хорошим «музыкальным слухом», развитым эстетическим вкусом, должен постоянно совершенствовать свои знания, умения и навыки.
И самое главное, педагог должен любить детей, уважать их личности, быть терпеливым и толерантным, уметь с ними общаться, слушать и слышать их, найти к каждому свой подход и развивать их творческий потенциал. Также для педагога – музыканта важно развивать такие актерские и режиссерские качества, как творческое мышление, зрительная память, пространственное и временное воображение, умение перевоплощаться, чтобы наиболее эффективным способом донести нужную информацию до своих воспитанников.

   

Фрагмент текста работы:

 

Гуманность педагога – музыканта, как и педагога любой другой сферы, проявляется также в неуклонном соблюдении прав и свобод ребенка, четко обозначенных в нормах действующего отечественного и международного законодательств. Особо хотелось бы акцентировать внимание на недопустимости любых насильственных действий в отношении детей: навязывания чужого мнения, ущемления личного достоинства, применения телесных наказаний, ограничения свободы, лишения пищи, сна. Эти нормы в равной мере относятся к общественному и семейному воспитанию.
Этика педагога – музыканта тесно связана с эстетикой профессиональной деятельности (одним из критериев высокого уровня педагогической культуры личности). Мы говорим: «эстетика», «прекрасное», «красота». Эстетика (греч. aisthetikos – чувствующий, чувственный) – наука о природе эмоционально-ценностного отношения человека к миру, о прекрасном (красоте) в жизни и в искусстве.
В истории эстетических учений наиболее известны две концепции прекрасного, которые находят своё отражение в профессиональном поведении музыканта: идеалистическая и материалистическая. Сторонники первой концепции полагали, что «прекрасное должно быть постигнуто как идея» (Г.В. Гегель); другие представители (Д. Дидро, В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский) считали источником прекрасного объективную реальность.
Следовательно, мне хочется сделать вывод, что быть педагогом – это не просто получить диплом о высшем образовании. Необходимо стать педагогом, перенять опыт от своих учителей, наставников, постоянно совершенствоваться, осваивать тайны и увлекательные особенности этой чудной, достаточно гуманной профессии, быть всегда готовым к общению с детьми, рассказать им на доступном для них языке нужную и познавательную информацию, научить их любить музыку во всех её проявлениях и слышать музыку в окружающем нас мире.

Способы этичного и эстетического воспитания учеников и профессиональные качества, которыми должен обладать музыкант
Эстетическое воспитание музыке учеников исходит из определенных правил поведения (этичных норм), которые должны соблюдать педагоги в своей деятельности. Так, например, рассматривать с детьми возможные варианты конфликтных ситуаций, которые возникают в музыкальном творчестве среди музыкантов. Когда музыканты не смогли работать вместе, поэтому распадаются их группы, музыкальные коллективы. Объяснить это просто. В каждой музыкальной группе требуется участие нескольких человек, среди которых может возникнуть конфликт интересов. В одних группах люди сдерживают эмоции ради общей цели, в других – постоянно ссорятся, доказывая своё лидерство или первенство. В такой обстановке творческим личностям в дальнейшем творить вместе становится невозможным. Участники группы принимают решение разойтись, петь сольно, играть в других группах. Как результат, приложенные усилия каждого в начале создания коллектива, совместная работа ради общего результата теряет свою значимость и ценность. А начав сольную карьеру музыканта – человек не всегда добивается успеха. К сожалению, подобных ситуаций много.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы