Финансы общественного сектора Эссе Экономические науки

Эссе на тему Проблемы управления государственными заимствованиями Российской Федерации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ФИО, группа

Проблемы управления государственными заимствованиями Российской
Федерации

 

Введение

На данный момент Министерство финансов Российской Федерации
концентрируется на решении определенных проблем, которые связаны с
распределением имеющихся денежных средств, в том числе заимствованных. Главное место
в установлении баланса на рынке государственных бумаг занимает Центральный банк,
который носит независимый характер. При этом действия данного учреждения как
самого крупного регулятора на рынке ценных бумаг должна подчиняться
определенным задачам, которые имеют приоритет для этого учреждения. Среди них
стоит выделить контроль в целом над денежной массой, протекцию режима обменного
курса местной валюты (рубля), основообразующую поддержку всех банков нашей
страны.

Соответственно главная цель нашего исследования – анализ
проблемы управления государственными заимствованиями Российской Федерации. Актуальность
исследуемой темы обусловлена так называемым дефицитом бюджета, который напрямую
связан с изменением экономического развития государства в худшую сторону. Это
связано с введением санкций экономического характера и последующей необходимостью
проведения руководством и Центрального банка политики по устранению их
последствий через осуществления займов государством у других стран-партнеров и
обслуживания государственного долга. Несомненно важно понимать роль других
крупнейших участников рынка – Сбербанка и Внешэкономбанка, которая носит
противоречивый характер. Они имеют свои финансовые цели, которые чаще всего
отличаются от правительственных целей, и должны обеспечивать интересы
вкладчиков банков. Данная схема имеет множество подводных камней, которые не
всегда понятны.

Из упомянутой цели вытекают следующие задачи:

1. Выявить основные причины появления государственных
заимствований на примере России

2. Рассмотреть структуру последовательных действия
управления государственными заимствованиями

3. Рассмотреть следствия государственных заимствований на
экономическое и политическое положение

Основная часть

В чем же заключаются основные причины государственных
заимствований? Главная причина заимствований – дефицит бюджета. В нашей стране
итак это было большой проблемой, а после введения санкций со стороны
европейских стран и США ситуация еще больше усугубилась. Одной из самых
распространенных форм заимствований является займ, который может быть
представлен в виде облигации (эмиссионная ценная бумага). Следующим видом
заимствования является кредит.

А теперь давайте рассмотрим структуру управления
государственными заимствованиями. За баланс на рынке государственных бумаг отвечает
независимый Центральный банк. Существуют еще два гиганта на этом рынке –
Сбербанк и Внешэкономбанк, которые имеют свои финансовые цели. Стоит отметить,
что некоторые специалисты предлагают выделить специальный орган или как его
называют некоторые специалисты – агентство, которое будет управлять государственным
долгом и координировать деятельность Министерства финансов и Центрального банка
Российской Федерации.

 

Введение:

 

Введение

Проблема государственного долга связана с
тем, что государство непосредственно вовлечено в экономическую жизнь общества.
Такое участие в современных условиях определяет задачу создания механизма
защиты от инфляции для экономического роста, в основе которого лежит полная
занятость и стабильный уровень цен.

Необходимость вмешательства государства
обусловлена ​​тем фактом, что применение самого Закона о стоимости, который
заставляет компании максимизировать прибыль за счет снижения капитальных затрат
и улучшения качества продукции, не может решить макроэкономические проблемы.
Напротив, механизм распределения ресурсов, который основан на спонтанном
движении капитала между секторами и между секторами, приводит к
макроэкономическим дисбалансам и несоответствиям между совокупным спросом и
совокупным предложением.

Идея государственного долга как своего
рода государственного бремени рождается потому, что государственный долг в
конечном итоге является долгом налогоплательщика. Однако, исходя из этого подхода,
проблем с государственным долгом не возникает, за исключением части,
принадлежащей иностранцам, поскольку все граждане являются собственниками и
имеют долг перед государством. Следовательно, очевидно, что увеличение
внутреннего долга менее опасно для экономики, чем увеличение внешнего долга.
Потери товаров и услуг при погашении внутреннего долга не происходит, но в
экономической жизни происходят некоторые изменения, последствия которых могут
быть очень значительными. Это связано с тем, что погашение государственного
долга приводит к перераспределению доходов в стране.

В экономической литературе тема
государственного долга России ставится под сомнение. Единого подхода к оценке
долгового бремени и его влияния на российскую экономику не существует. Есть также
разные предложения по оптимизации внешнего и внутреннего долга

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Нынешний долговой кризис стал результатом крайне неблагоприятной интеграции
субъективных и объективных факторов, а также долгосрочных и краткосрочных
тенденций.

Глубина их воздействия настолько велика, что они все еще чувствуются
сегодня. Обширные внешние займы и реструктуризация долга не обратили вспять эту
тенденцию и позволили разразиться кризису.

Очень важно остановить внешний долг России. Без преодоления этой
чрезвычайно опасной тенденции восстановление экономики может продолжаться
вечно, и способность страны выполнять свои обязательства перед внешними
кредиторами будет сомнительной.

В ближайшие 10-15 лет будущее России будет определяться условиями, при
которых будет возможно урегулирование внешнего долга. И теперь переговоры
должны начинаться с долгосрочной перспективы.

Россия сможет выполнить свои обязательства только в том случае, если ее
экономика достигнет достаточно высоких темпов роста в 4-5% в год.

По оценкам, это не может произойти раньше, чем через 6-7 лет, при условии,
что в России будут внедрены благоприятные институциональные изменения и что на
обслуживание долга можно расходовать не более 3-4 миллиардов долларов в год.

Увеличение этого значения до 7-8 млрд. долл. США означает, что российская
экономика начнет заметно расти через три-четыре года, то есть около 2023 года.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Проблемы управления государственными заимствованиями
Российской Федерации

Государственное заимствование сейчас не
рассматривается как отрицательное явление, и промышленно развитые государства
не пробуют всецело погасить его. Государственный долг крепко закреплен и стал
главным источником покрытия недостатка бюджета. Стоит обозначить что в то
время, когда федеральный бюджет РФ был профицитным (2016-2018 гг.), правительство
продолжало осуществлять новые государственные займы. В данном случае они
применялись для рефинансирования займов прошлых лет, обслуживания гос. долга и регулирования
финансовой политики. [1]

Бюджетный кодекс Российской Федерации
предусматривает разбивку государственного долга на внутренний и внешний долг в
зависимости от валюты обязательств. Это особенность российской практики; в
других странах государственный долг рассчитывается с учетом займов резидентов и
нерезидентов.

Государственный долг — это сумма
задолженности по выданным и непогашенным государственным займам (включая
начисленные проценты). Следует отметить, что понятие государственного долга у
разных теоретиков разное. В этом случае сначала следует искать официальное
толкование этой концепции в различных правовых актах, чтобы полностью понять
концепцию государственного долга по отношению к конкретной стране. [7]

Внутренний долг Российской Федерации в
настоящее время состоит из долгов по нерыночным обязательствам и обязательствам
по размещению на рынке ценных бумаг.

Рынок правительственных бумаг возник из-за
необходимости прекратить кредитование банком России правительства и является
предпосылкой для создания нового сегмента финансово-кредитной системы —
добровольного размещения государственных бумаг через фондовую биржу. [3]

Размещение ГКО позволило Министерству
финансов Российской Федерации занимать средства для покрытия дефицита денежных
средств и удовлетворения неотложных потребностей домашних хозяйств.

В соответствии с программой
государственных внутренних облигаций все внутренние облигации Российской
Федерации выражаются в виде государственных облигаций. Государственная гарантия
признает способ гарантирования гражданских обязательств, согласно которому
Российская Федерация обязана принять на себя ответственность за частичное или
полное выполнение обязательств перед третьими лицами.

В целях реализации политики суверенного
долга Министерство финансов Российской Федерации выпускает новые
государственные облигации, выплачивает их и выплачивает проценты в соответствии
с планом публикации. Владельцы облигаций могут быть или не быть резидентами
Российской Федерации. Каждый раз, когда выпускаются государственные облигации,
лимиты для их потенциальных владельцев могут устанавливаться отдельно.

Министерство финансов Российской Федерации
определяет объем каждой эмиссии исходя из максимального объема государственных
облигаций, выпущенных Правительством Российской Федерации.

Государственные облигации размещаются в
форме продажи на открытых аукционах или в рамках частной подписки. Условия
выпуска облигаций изложены в глобальном сертификате, который определяет ставку
купона.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы