Эссе на тему Проблемы расы и пола в социальной жизни
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 Основные идеи философии Гегеля. 2
2 Предмет философии. Роль философии в жизни общества. 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 13
Введение:
Заключение:
Подведем
итог: в современном обществе, прежде всего – нашему, российскому, философия оказалась
в состоянии лица “без места жительства”; в лучшем случае за ней оставляют роль
обслуживания кого-то или чего-то: науки, образования, просвещения.
Следовательно,
претензии философии на статус науки наук, на общую методологию изучения законов
природы, общества и мышления надо оставить истории. Эти претензии были
более-менее обоснованы в Древних Греции и Риме. Когда же обществоведение и
естественные науки отделились, предмет философии как науки начал сужаться.
Научно-философская деятельность становилась все специфичней и связывалась с
формированием мировоззрения человека, с вопросами формирования обществ,
государств, человеческих сообществ, с толкованием взаимоотношений личности и
природы, общества, с рассмотрением перспектив развития человечества и тому
подобное.
Поэтому
предметом современной философии является мировоззрение человека, общество и
личность, а основным ее вопросом — человек, его мышление, действия, развитие. В
этом основном вопросе философии человек как личность и общество как форма
организации личностей — две составляющие единой проблемы.
Философия
как не странно это прозвучит, занимает важное место в жизни человека и играет
значительную роль в сфере его деятельности. Собой она составляет целостную
систему представлений о материальном и духовном мире; месте субъекта в мире и
его отношение к нему. Большинство античных философов пытались понять
причинно-следственные связи возникновения мира, жизни, понятия духа и материи,
человека в центре вселенной; межличностные отношения людей; человека как часть
общества, государства; влияние моральных и религиозных законов на ее
формирование; человеческого бытия и существования в объективном материальном
мире.
На
сегодня философия является составной теологии, что собственно дает возможность
решать сложные вопросы психологического, нравственного, этического,
религиозного, социального характеров. Для этого необходимо понимание и
правильный подход к важным острым вопросам, что являются вызовами современного
общества, государства, церкви.
Философия,
рассматривая человека как целостное существо в единстве всех его сторон, в
единстве с природой и обществом, способна помочь человеку привести себя в
гармонию с собой и с окружающим миром и просто быть счастливым.
Философия
дает человеку духовные ориентиры, учит его оценивать собственную жизнь не
только масштабами сегодняшнего дня, возвращает его к вечности, придает смысл
его существованию в будущем.
Фрагмент текста работы:
1 Основные идеи философии Гегеля Г.
Гегель (1770-1831) создает всеобъемлющую систему объективного идеализма, в
которой он стремился постичь все проявления мира, объединить в одной системе
логику, философию природы, философию духа, права, религии, искусства, истории.
Основными произведениями Гегеля стали «Феноменология духа», «Наука логики»,
«Энциклопедия философских наук», «Философия права» и др.
Подобно
учению великого Канта, она поддерживает идеи индивидуальной свободы, уважает
понятия закона и порядка, в то время как государство осуществляет разумное
управление обществом. Эти два знаменитых человека разделяют сильную неприязнь к
насилию и рабству, социальному произволу и феодальному гнету. Это мировоззрение
сформировалось под влиянием рационализма Декарта, учения Шеллинга и
материализма Дидро. Некоторые понятия стали определяющей основой немецкой
классической философии. Гегель отличался от других философов тем, что не
пытался объяснить с помощью философской мысли все явления и процессы,
происходящие как в природе, так и в обществе. Напротив, он воспринимал все вещи
как чистые формы мышления. Согласно этому учению, Бог есть только мыслящим
умом, достигший совершенства, но не подчиняющий себе мировоззрение других
объектов. Основой философии было самопознание, в то время как природа и
окружающий мир были лишь оболочкой диалектической реальности.
Главным
достоянием гегелевской философии было создание теории диалектики как
определенного понимания действительности и философского метода познания.
Диалектика
в понимании Гегеля заключается в непрерывном развитии сущего, источником
которого является диалектическое противоречие. Все в мире обнаруживает свою
противоположность (тезис — антитеза). Взаимодействие этих противоположностей
порождает третью стадию, в которой противоположности объединяются и завершаются
полным синтезом, который, в свою очередь, становится исходным пунктом
развертывания дальнейшего развития (то есть в основу этого процесса Гегелем
положена схема «тезис-антитеза — синтез») [1, с.48]. Любая человеческая мысль, любая
действительность содержит в себе противоречие, что является импульсом ее
развития и перехода на более высокий уровень. Благодаря процессу единства и противопоставления
противоположностей происходит саморазвитие мира.
Утверждая
саморазвитие мира, Гегель не имел в виду материальный, природный мир, основой
процесса непрерывного развития является мировой разум. Мир в философии Гегеля
есть не что иное, как история развертывания и раскрытия божественного начала.
В
основе философской системы Гегеля лежит понятие «Абсолютной идеи», или
«Абсолютного духа». Для Гегеля мир является упорядоченным, закономерным,
целесообразным, в нем царит гармония и логика, то есть — разумность. Основой
всего мира является объективно существующий мировой разум. Гегель был
религиозным человеком, и для него Всемирным абсолютным духом может быть только
Бог, которого он понимает, как максимум разумности и логичности. «Бог есть в
своей сущности мысль, само мышление», — утверждает Гегель [4, с.72].
Следовательно,
Абсолютная Идея является первоосновой, субстанцией всего существующего, истиной
мира. Абсолютная Идея раскрывает себя в процессе развития. Процесс развития
Абсолютной идеи является, вместе с тем, процессом творения, цель которого — самопознание.
Абсолютный дух стремится к самоосознанию, раскрывает себя в созданном и
достигает наивысшего осуществления и самооткровения в человеческом духе.
Христианская идея создания Богом мира в философской концепции Гегеля означает
«внесение» в мир разумности.
По
мнению Гегеля, бесконечная и вечная природа Абсолютной идеи может выразить себя
только через собственное самоотрицание, только в таком процессе, в котором она
приобретает конечной формы своего существования — формы природы и человеческой
истории. Сначала Абсолютная идея осуществляет себя в пространстве (в природе),
а затем — во времени (в истории человечества).