Эссе на тему Проблемы гендерных исследований в постмодернистской гуманитаристике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Во многих странах мира последние десятилетия ХХ века ознаменовались существенными сдвигами в понимании равенства потенциальных возможностей мужчин и женщин и правового обеспечения этого равенства в постиндустриальном обществе. Особенно это касается доступа к экономическим, политическим и образовательным ресурсам. Формирование личности женщины и мужчины, половая сбалансированность в обществе провозглашены одной из стратегий развития европейских государств в XXI веке.
Анализируя исследования современников, напрашивается вывод, что соблюдение предписаний беспристрастного отношения к личности независимо от пола сейчас воспринимается как неотъемлемая составляющая демократических преобразований и устойчивого развития любого общества. Поэтому я считаю, что проблему равенства в любой сфере нельзя рассматривать вне права, поскольку именно право понимают как в равной степени свободу всех и каждого — и мужчины, и женщины. Россия которая находится на этапе становления и развития гендерных исследований в праве, активного принятия законодательных актов, регулирующих различные виды общественных отношений по внедрению стандартов равенства прав и свобод женщины и мужчины, проведения экспертиз нормативно-правовых актов по скрытой гендерной дискриминации.
В современной юридической науке право рассматривается, прежде всего, как права человека. Следовательно, эти права не могут быть реализованы без соответствующего закрепления в нормах позитивного права. Эволюционно права человека развивались в направлении от предоставления привилегий отдельным социальным группам и состояниям к обеспечению государством прав человека и гражданина и, наконец, признание прав и свобод каждого индивида на всем земном шаре.
Итак, я думаю, что идея прав человека сформировалась как некий правовой идеал, на достижение которого ориентированное развитие национального законодательства, а способами обеспечения его есть общие принципы права. Среди последних, один из основных — принцип равенства.
Принцип равенства людей многоаспектный. Основной подход к его определению состоит в том, что указываются признаки, которые могут влиять на сущность этого принципа. Одним из проявлений принципа равенства является равенство мужчин и женщин, получивший название «принцип гендерного равенства». Гендерное равенство — составная часть общего принципа равенства как принципа демократического построения общества. Право понимают сегодня как равную меру свободы всех и каждого — мужчин и женщин [5].
Я считаю, что правовой принцип равенства означает отсутствие любой неровности или ограничений прав личности и гражданских свобод. Его реализация предполагает существование справедливого общественного устройства, в котором политико-правовые реалии обеспечивают максимальное соблюдение прав человека. Следовательно, в правовой плоскости гендерное равенство функционирует как составляющая общего принципа равенства. Основанное на естественно-правовой концепции, оно одновременно является отличным от других структурных элементов принципа юридического равенства, в частности, равенства, независимо от возраста, национальности, расы, так как в юридическом измерении имеет два аспекта: равные права и равные возможности.
Особенностью принципа гендерного равенства является его комплексный характер [2]. Цивилизационная ценность гендерного равенства имеет более широкая, чем чисто юридическое значение, включая равенство перед законом, равенство возможностей и «равенство результатов». Категория равных результатов является «молодой» среди составляющих гендерного равенства и еще окончательно не сформулирована в современном право понимании. Собственно, ее доктринальное определение впервые приведено в монографических трудах и научных публикациях. Самое сложное определиться в понимании равенства полов как равенства результатов, поскольку разные народы могут выбирать неодинаковые пути в достижении гендерного равенства. Кроме того, равенство позволяет женщинам и мужчинам выбирать разные или подобные роли и отличные или аналогичные результаты в соответствии с их предпочтениями и целями.
Гендерно-ролевое поведение человека имеет свою историю. Гендерные роли не возникают сразу с рождением ребенка, они развиваются в зависимости от многих условий и факторов в течение человеческой жизни. Это развитие имеет свои закономерности и противоречия. От него зависит характер жизненного сценария человека, стиль жизни и стратегии поведения в различных жизненных ситуациях.
Половые и гендерные роли имеют чрезвычайно большое значение для нормальной социализации личности среди множества усваиваемых человеком ролей. Эти роли тесно связаны с осознанием себя представителем определенного пола и нормативам поведения, характерного для представителей этой статьи. Половые и гендерные роли тесно связаны с половой и гендерной идентичностью личности.
Общественные модели мужских и женских ролей существуют не просто как система взглядов на нормы гендерно-ролевого поведения. Они действуют как социальные экспектации, ожидания, играют активную роль в формировании социального поведения человека. Если реальное поведение не совпадает с нормативами, то общество осуществляет давление на сознание человека, использует определенные санкции. Иногда эти санкции являются достаточно жесткими (в архаических обществах за нарушение поло-гендерной идентичности и другие отклонения от общественных стандартов наказывали изгнанием или даже строже), однако в современном обществе такие санкции носят преимущественно психологический характер: осуждение, негативные оценки и тому подобное. Как результат, человек чувствует вину, стыд, внутренние или внешние ролевые конфликты. Чтобы избежать неприятных переживаний, человек стремится удовлетворить общественные ожидания, усваивая более или менее адекватные общественным требованиям формы гендерно-ролевого поведения. Итак, общественные стереотипы относительно женских и мужских гендерных ролей способны влиять на гендерное развитие человека, накладывая много ограничений на его самореализацию [1].
В процессе гендерного развития перед мальчиком возникают многочисленные проблемы, связанные, прежде всего, с признанием в окружении сверстников, лидерством, соперничеством и тому подобное. Если для девочки проблема лидерства заключается в том, что она, с точки зрения общественных стереотипов, не должна к нему стремиться, то для мальчика — наоборот. Общественное мнение заставляет мальчика считать лидерство неотъемлемой ценностью своего бытия. Человек, который не реализовался как лидер, считается менее компетентным, чем человек с высоким социальным статусом, а иногда — даже неудачником. Эта мысль нередко давит на сознание, заставляет отказываться от призвания в пользу восхождения по ступеням власти. Для мальчика стремление соответствовать образцам маскулинности (кроме власти, это необходимость быть сильным, храбрым, компетентным, эмоционально сдержанным и т.п.) является не так внутренней потребностью, как общественной нормой. И несоответствие ей вызывает критичное отношение к нему, чем к девочке — несоответствие стандартам феминности.
Типичными для мужчины способами реагирования депрессией является пренебрежение проблемы и алкоголь. Это, например, одной из причин того, что на сеансы психотерапевтов и в терапевтические группы приходит в 5 раз меньше мужчин, чем женщин (примерно такие же цифры приведены почти во всех зарубежных исследованиях). В то же время реальная потребность в психологической помощи у мужчин не меньше, чем у женщин, о чем свидетельствуют