Организация местного самоуправления Эссе Экономические науки

Эссе на тему Проблемы благоустройства Василеостровского района

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Тема эссе:Проблемы благоустройства Василеостровского района
2. Срок сдачи студентом законченной работы: «___» ____________ 2020г.
3. Исходные данные к эссе: нормативные правовые акты; учебные и периодические издания; статистические данные, документы стратегического планирования Проблемы благоустройства Василеостровского района; ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов): 1. Причины возникновения проблем Проблемы благоустройства Василеостровского района. 2. Современное состояние и какие шаги предпринимаются органами государственной власти и местного самоуправления для решения проблем. 3. Ваши предложения по решению проблемы. Примерный объём пояснительной записки 8-10 страниц печатного текста.
5. Перечень графического материала: таблицы, диаграммы.
6. Консультанты: нет
7. Дата получения задания: «20» апреля 2019г.

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время благоустройство является важнейшей сферой деятельности регионов. В данной сфере создаются такие условия, которые обеспечивают высокий уровень жизни населения. Что также способствует и созданию условий для здоровой, комфортной и удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона.
Благоприятная окружающая среда – это залог физического и морального состояния общества, а значит и его процветания, развития. Озадаченность государственных и муниципальных органов власти поиском способов обеспечения общества комфортными условиями жизни – одна из важнейших составляющих их деятельности. Этот базисный аспект и определяет актуальность выбранной нами темы. Таким образом, в качестве актуальности темы нашей работы выделяем приоритетность поиска органами власти направлений в развитии благоустройства территории Васильевского острова.
По причине широкой вовлеченности общества в эту сферу степень ее изученности считаем также крайне высокой, потому как СМИ, представители общественных организаций, тоже являясь представителями общества, постоянно привлекают внимание к выбранной нами теме. Именно это и должно способствовать поиску и разработке новых способов решения актуальных для всех и каждого проблем.
Теоретическая степень изученности — проблема благоустройства территорий отображена в работах таких авторов, как Ильина И.Н., Миронова Е.М., Сеничева Л.В., Свиридова Е.С, Скопинский А.И. Такие авторы, как Шеина С.Г, Хамавова А.А, Исматулаева Н.А раскрывают необходимость развития комфортной среды в сельских поселениях.
Источниками фактического материала послужили профессиональные базы данных, деловые ресурсы Интернет, периодические издания петербургской печати, отчеты органов исполнительной власти Г. Санкт-Петербурга и подведомственных им организаций.
Методологической основой при написании работы являются методы системного и теоретического анализа, изучение материалов периодических изданий по проблеме благоустройства, документального анализа. Также применяя методы наблюдения, мы основываемся на объективном восприятии происходящего с целью получения необходимой нам информации о качестве работ по благоустройству. На сегодняшний день аналитический подход к изучению вопроса благоустройства, а также системное моделирование и сопоставление запланированных и работающих программ в этой сфере, кажутся нам наиболее удачными методами исследования нашей темы.
Новизна данной работы заключается в рассмотрении особенностей и проблем организации управления благоустройством, исследуемом на конкретном примере – Васильевского острова г. Санкт-Петербурга. Предлагаются конкретные рекомендации по оптимизации данного процесса, которые адрессно направлены на данный регион.
Практическая значимость исследования – содержащиеся в работе теоретические положения и выводы, определение ряда актуальных понятий и методологические рекомендации могут быть использованы при совершенствовании систем управления благоустройством в регионе, и окажутся так же полезными для организаций – подрядчиков, занимающихся благоустройством Васильевского острова г. Санкт-Петербурга.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для всех развитых стран мира, экологическая ситуация, складывающаяся в регионах, является предметом особого внимания властей всех уровней, политических партий и общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Экологическая ситуация регионов – «зеркало», отражающее уровень социально-экономического положения страны, поэтому не случайно экологическая ситуация в развитых странах общедоступна и занимает одно из ведущих мест в политической и общественной жизни общества.
В рамках данной работы проведенный нами теоретический анализ источников раскрыл, что благоустройство территории представляет собой комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по размещению и проектированию объектов благоустройства. Таким образом, к элементам благоустройства территории относятся технические, конструктивные, планировочные и декоративные устройства, с помощью которых создается на территории региона привлекательная, удобная и безопасная среда. Далее в работе обратились к нормативно-правовой основе управления благоустройством территории области. Наиболее конкретно нормы и правила благоустройства раскрываются в программах. Нормативно-правовые акты, такие как Конституция РФ и Федеральные законы являются базисом для норм и правил благоустройства. Все работы по благоустройству населенных пунктов и их территорий выполняются лишь согласно законодательству. Нужно согласовывать каждое действие, ориентированное на изменение городской территории. Сфера благоустройства относится к числу важных объектов государственного и муниципального управления. Она характеризуется разнообразными видами деятельности и значительным разнообразием предоставляемых услуг и благ. Развитие и функционирование сферы благоустройства осложняется наличием ряда острых проблем, к которым относятся управленческие, имущественные, экологические, финансовые, экономико-организационные и прочие.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Нельзя не согласиться с правомерностью утверждения Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. Согласно текста, гражданам РФ гарантированы экологические права. В ст.42 Конституции РФ сказано, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый из нас обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам .
Одним из приоритетных направлений развития Г. Санкт-Петербурга являются повышение уровня благоустройства, безопасности дорожного движения, создание безопасных и комфортных условий для проживания граждан. Безусловно, подъём уровня благоустройства стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии региона, и как следствие, ведет к повышению качества жизни населения. Это в свою очередь решает проблему оттока граждан в другие регионы. Повышает инвестиционную привлекательность региона.
Структура законодательства РФ с позиции обеспечения благоприятной окружающей среды населения при градостроительной деятельности состоит из следующих нормативно-правовых актов: Конституция, Кодексы, Федеральные законы, нормативные документы.
В настоящее время приняты несколько Кодексов РФ, где имеются природоохранные статьи (Гражданский, Административный, Уголовный, Земельный, Градостроительный кодекс).
С сожалением стоит отметить, что проект Экологического кодекса, еще только в планах разработки. А экологическая направленность стратегий обеспечения людей благоприятной средой должна быть приоритетной сегодня в условиях высоких показателей заболеваемости населения г. Санкт-Петербурга.
Очевиден тот факт, что все функции по благоустройству «раскиданы по разным ведомствам и по этой причине снижается уровень эффективности их работы. Кодекса нет, а по-прежнему серьезную озабоченность вызывает состояние сбора, утилизации, захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц, отлов и содержание безнадзорных животных. Не утихают споры о «мусорной реформе». Из-за низкого уровня сознательности населения растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов.
Говоря о регионе как об объекте благоустройства, необходимо отметить, что, несмотря на единое территориально-географическое пространство области, земли внутри нее разделены на категории и принадлежат различным субъектам. Основу такого разграничения устанавливает Земельный кодекс РФ, который закрепляет основные понятия и субъекты права собственности на землю . Определяя, что собственниками земельных участков являются граждане и юридические лица, он также выделяет государственную и муниципальную собственность на землю.
Таким образом, муниципальный земельный фонд определяется путем вычитания земель, право на которые принадлежит Российской Федерации, ее субъектам, физическим и юридическим лицам, из общей площади региона. Взаимоотношения, вытекающие из реализации собственниками права собственности, регулируются гражданским законодательством, в котором прямо указано, что собственник имущества несет бремя по содержанию своей собственности, в том числе и по содержанию принадлежащего ему земельного участка. Однако, несмотря на разнообразный по своему составу круг собственников земельных участков, в силу закона, обязанность по благоустройству территории региона отнесена к компетенции органов местного самоуправления, которые принимают единые для всей территории правила благоустройства, исполнение которых возложено на всех владельцев (пользователей) земельных участков. Стоит отметить, что и здесь множество противоречий с точки зрения распределения финансирования, полагающегося для этих нужд.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения относится организация благоустройства территории муниципального образования». Для решения вопроса благоустройства территории муниципального образования представительный орган муниципального образования утверждает правила благоустройства территорий муниципального образования .
Рассмотрим основные понятия благоустройства из вышеуказанных правил:
1. Благоустройство территории — деятельность по реализации комплекса мероприятий, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территорий г. Санкт-Петербурга, по содержанию территорий и расположенных на них объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
2. Газон — травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, или улучшенный естественный травяной покров, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции;
3. Детская игровая площадка — специально оборудованная территория, предназначенная для игры детей, включающая в себя покрытие для детской игровой площадки и оборудование, с которым или на котором пользователи могут играть индивидуально или группой по своему усмотрению и правилам;
4. Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
5. Здание — результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающие в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения, и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
6. Зеленые насаждения — совокупность древесной, кустарниковой, травянистой, цветочной растительности естественного или искусственного происхождения, произрастающей на территории области;
7. Контейнер — мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов;
8. Маломобильные группы населения — люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве;
9. Мусор — мелкие неоднородные сухие или влажные отходы;
10. Несанкционированные свалки отходов — территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов;
11. Озеленение — составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды г. Санкт-Петербурга с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории г. Санкт-Петербурга;
12. Озелененные территории — часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты — парк, сад, сквер; территории жилых, общественно-деловых и других территориальных зон, не менее 70% поверхности которых занято зелеными насаждениями и другим растительным покровом;
13. Отходы — остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью;
14. Охрана зеленых насаждений — система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агротехнических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление или улучшение санитарно-гигиенических функций зеленых насаждений;
15. Парк — озелененная территория общего пользования от 10 га, представляющая собой самостоятельный архитектурно-ландшафтный объект;
16. Площадка для отдыха — территория, на которой расположены элементы благоустройства, оборудование, предназначенное для отдыха населения всех возрастных групп;
17. Придомовая территория — участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути к входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома — детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула и дрессировки собак;
18. Прилегающая территория — территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы, которой определены настоящими Правилами в соответствии с порядком, установленным законом г. Санкт-Петербурга;
19. Проект благоустройства — пакет документации, основанной на стратегии развития г. Санкт-Петербурга и концепции, отражающей потребности жителей области, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории;
20. Сеть инженерно-технического обеспечения — совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений;
21. Сквер — озелененная территория общего пользования небольшого размера, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра, магистрали, используемая для кратковременного отдыха и пешеходного транзитного движения

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы