Эссе на тему Проблема связи идей Конта и Канта в социальной морфологии Эмиля Дюркгейма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Проблема связи идей Конта и Канта в социальной морфологии Эмиля Дюркгейма
Эмиля Дюркгейма (1858-1917) можно назвать одним из двух главных основателей современной социологической теории, а другим-его несколько более молодым современником Максом Вебером [1]. В своих четырех основных работах, начиная с «разделения труда в обществе» 1893 года и заканчивая «элементарными формами религиозной жизни» 1912 года, а также в большом количестве статей, монографий и тщательно разработанных курсов лекций (некоторые из которых были опубликованы посмертно), Дюркгейм установил широкую основу для анализа социальных систем, которая с тех пор остается центральной для социологии и ряда смежных дисциплин, в частности антропологии. Даже те, кто в основном не согласен с ним, считают его главной точкой отсчета. Эта система анализа претерпела значительное развитие в ходе собственной карьеры Дюркгейма, но она постоянно фокусировалась на природе социальной системы и отношении этой системы к личности индивида.
Дюркгейм родился в городе Эпиналь в Вогезах, недалеко от Страсбурга. Он был еврейского происхождения, и некоторые из его предков были раввинами. Он и сам должен был стать раввином, пока не станет агностиком. Он посещал знаменитую нормальную Высшую школу в Париже вместе с такими светилами, как Анри Бергсон, Жан Жорес и Пьер Жане. Его основное внимание было сосредоточено на философии, но у него уже была сильная озабоченность политическими и социальными приложениями, которые он сохранил на протяжении всей своей жизни. Он был слишком бунтарским, чтобы занимать высокое положение среди агреже своего года, и его первые академические назначения были преподаванием философии в нескольких провинциальных лицеях.
Первые три из четырех книг Дюркгейма — «разделение труда», «правила социологического метода» и «самоубийство» — были опубликованы в период его правления в Бордо в 1893, 1895 и 1897 годах соответственно. Затем был интервал в 15 лет до появления элементарных форм (1912). После переезда в Париж Дюркгейм был глубоко вовлечен как в преподавание, так и в групповые дискуссии и деятельность, сосредоточенную на l’Annee sociologique. Ясно, однако, что его мысль развивалась в этот период очень быстро и непрерывно, о чем свидетельствуют такие принципиально важные статьи, как “определение моральных фактов” (1906) и “примитивная классификация” (Durkheim & Mauss 1903). Великая книга о религии, таким образом, была зрелым урожаем длительного процесса интенсивного культивирования.