Эссе Гуманитарные науки Социология

Эссе на тему Проблема соотношения неокантианства и прагматической философии в работах Говарда Беккера

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

На протяжении двадцатого века и в наше время происходит непрерывный процесс анализа человеческого поведения, природы и глубинных основ бытия. Обусловлено это изменением культурных ценностей, ухудшением экологической обстановки, демографическим кризисом, влиянием технического прогресса, усилением личностного отчуждения, что провоцирует постановку вопроса о выживании человека, в разных аспектах и областях жизни. Одним из революционеров мысли стал Говард Беккер, социолог, который по-новому смог применить философию неокантианства и разработал собственную теорию девиантности, согласно которой, оценочный фокус направлен на социальные обстоятельства действия, а не на действующую личность. Для прихода к пониманию этой теории, необходимо вернуться к истокам философии познания.
Неокантианство характеризуется, как философское направление ряда течений, в рамках развития отдельных положений философии Канта, что способствует появлению нескольких принципов. Философия рассматривается как метод, позволяющий достигнуть знания, но не как такового, а его позитивного аспекта, при этом знание ограничивается сферой опыта. В частности, можно выделить такие аспекты познания, как физиологическое — инструментом познания являются внешние органы чувств, психологическом – эмпирическое познание, реалистическое – рассудок является в процессе оформляющим инструментом. Основной целью является обоснование полученного знания в рамках культуры с помощью осуществления процесса познавательной деятельности. Немаловажную роль в познании занимают теоритические и логические критерии истины, большую, чем практика и материальный опыт, за невозможностью поверки абстрактных теорий. Существуют в неокантианстве противоречия, определяющие уход данного философского течения с первых ролей. В первую очередь это выражено отожествлением предмета исследования с объектом науки, что влечет отказ от проблематики гносеологии в ее классическом понимании – связи между знанием и бытием, что повлекло к определению несущественности опыта и фактов в науке и вседозволенности для разума. В остальном необходимо упомянуть, лежащие в мировой основе, метафизические спекуляции о Боге и Логосе, что характеризуются, как пафос, антиметафизического характера.
Обоснование с помощью трансцендентального метода, главного принципа кантской критической философии, основано на следующих нескольких положениях. Во-первых, сведение к фактическим и доказуемым исторически научным, религиозным и этическим фактам, что связано с культурной и творческой деятельностью человека. В ходе творческого процесса происходит объективизация человеком самого себя и своей сущности, создание целого мира, принадлежащего ему. Во-вторых, при критическом состоянии данный метод порождает принцип автономии опыта, то есть отрицание его закономерности. В третьих, необходимо отметить способность метода к бесконечному развитию, в рамках понимания познания, как непрерывного процесса. И в конечном итоге, только в процессе познания возникает понятие об объекте, как направленности мышления в перспективу познания, и субъекте – ступени познания, что является пройденной, как следствие его законов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы