Эссе Гуманитарные науки История политических и правовых учений

Эссе на тему Про демократию.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Эссе

по дисциплине «История политических и правовых учений»

на тему «Демократия.
Каким могло бы быть учение о демократии?» Признаки
учения (своё понимание демократии). Современная политическая
наука не содержит единой (однозначной) теории демократии, между тем дефиниций
(определений) демократии на сегодняшний день насчитывается более 550-ти
(научная разработка определений демократии была инициирована ЮНЕСКО в середине XX в.). Однозначна только этимология
самого слова демократия, дословно переводимого с греческого языка как
народовластие.

Одним из самых
распространённых суждений о демократии является высказывание Уинстона Черчилля
(1874-1965 гг.): «Демократия – наихудшая форма правления, если не считать всех
остальных», которое проинтерпретировано также широко известным образом:
демократия, безусловно, имеет массу недостатков, но ничего лучше человечество
пока не придумало. Анализируя дихотомию «демократия – тоталитаризм», радикально
высказывается и английский философ и математик, атеист и либерал по взглядам
Бертран Рассел (1872-1970 гг.): при демократии дурак (глупый, неумный человек)
может получить право голосовать, а при тоталитаризме дурак может получить право
править. Даже поверхностное сопоставление/рефлексия доводов У. Черчилля и Б.
Рассела «подсказывает» — не существует общественного/государственного идеала de facto (фактически), демократия как
идеальное общественно-политическое устройство существует только лишь de jure (юридически,
т.е. на бумаге).

Приведённые
обстоятельства свидетельствуют о диалектическом (противоречивом) характере
подходов к формированию теоретических знаний о демократии, обусловленном
разностью как историко-психологического, так  и политического развития стран и народов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы