Эссе на тему Принцип «озарения» (ишрак)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Эссе на тему 2
«Принцип озарения» (ишрак)» 2
Список использованных источников 8
Фрагмент текста работы:
Эссе на тему
«Принцип озарения» (ишрак)»
Произведен логико-смысловой анализ философии известного арабо-мусульманского философа ас-Сухраварди, основателя философии ишракизма. Показано его стремление выстроить целостную универсальную картину мира, понятого как светоносность.
Ключевые слова: ишракизм, философия озарения, святоносность мира, явленность света, Свет светов.
Шихаб ад-Дин Абу ал-Футух Йахья ибн Хабаш ибн Амирак ас-Сухраварди — таково полное имя основоположника Хикмат ал-ишрак — философии озарения. Это течение гармонично сочетало в себе элементы разнообразных философских учений и верований и объединило в себе философию и суфизм в неразрывное целое .
Ишракизм представляет собой переосмысление наследия до исламской иранской культуры, прежде всего зороастризма. Религии до исламского Ирана, но уже с монистических (монизм представляет собой мировоззренческий принцип, признающий основой многообразия явлений мира одно начало, единую основу (субстанцию) всего существующего – курсив наш) позиций. То есть с позиции исламского мировоззрения, с представлением о том, что есть первоначало – Бог, Творец всего сущего.
Ас-Сухраварди продолжатель не только зороастрийской традиции, но и древнегреческой и древнеегипетской. Мыслитель полагал, что обладает мудростью, которая восходит к пророку Идрису. Ас-Сухраварди полагал что духовная струя, идущая через пророка Идриса разделилась на две струи. Одна духовная линия шла через Иран, а другая, по которой поступала извечная божественная мудрость, протянулась по направлению к Египту и уже оттуда к древней античной Греции.
Вот как сам ас-Сухраварди представлял себе, каким образом извечная божественная мудрость поступала людям.
Божественная мудрость, которая была даровано пророку Идрису, была дарована Асклепию, далее Пифагору, Импедоклу, Платону, неоплатоникам и затем дошла до исламских мистиков.
Персидская линия, представляет из себя Каюмарса, древнего персидского царя-жреца, далее Фаридуна, Калькустраба, Абу Язида аль-Бистами, и, наконец, Алхаладжа — знаменитого персидского мистика, суфья. Эти обе духовные линии сошлись уже в исламском мире в лице самого ас-Сухраварди.
Таким образом, философ ас-Сухраварди полагал, что в его лице соединяются две мудрости: это божественная мудрость и мудрость древних мыслителей. Ну и в дальнейшем, уже после смерти ас-Сухраварди, его наследие было усвоено. Его «философия озарения» видоизменялась и эволюционировала уже за счёт сближение с исламским мистицизмом, суфизмом, арабоязычным перипатитизмом (перипатитизм — одно из направлений средневековой арабо-исламской философии; арабоязычный перипатетизм опирался на наследие античной мысли, прежде всего на Аристотеля и неоплатоников – курсив наш).
«Философия озарения», или «ишракизм» впитал многие элементы традиционной иранской культуры, прежде всего зороастризма.
Ас-Сухраварди родился в Иране 1154 году , после получения образования он много путешествовал по родине. Далее философ по приглашению сына знаменитого Салах ад-Дина Аль-Захира Гази переехал в Сирию. Ас-Сухраварди долго жил в Алеппо, где попав в сети интриг в итоге был подвергнут заключению, где собственно и умир в 1191 г.