Эссе на тему Предоставление субвенций бюджетам субъектов из федерального бюджета
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
По итогам первых семи месяцев 2022 года рост доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ опережал рост бюджетных расходов и темпы инфляции, что свидетельствует о сохранении регионами достаточного уровня финансовой устойчивости. Что касается структуры расходов, то расходы на национальную экономику все больше замещают расходы на общегосударственные вопросы, образование и культуру. Экстренные меры федерального центра по замещению коммерческого долга регионов бюджетными кредитами способствовали как сокращению расходов на обслуживание долга, так и общему снижению риска дефолта по долговым обязательствам регионов.
По итогам исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ за 7 месяцев 2022 года общий объем доходов составил 11,30 трлн рублей, увеличившись на 21,6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Следует отметить, что собственные налоговые и неналоговые доходы регионов (+22,9% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года) росли быстрее, чем межбюджетные трансферты из других бюджетов (+14,4%).
Заключение:
. В сентябре 2022 года доходы от налогов, поступающих исключительно в Федерацию, снизились на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это в первую очередь связано с резким снижением поступлений от энергетических пошлин на 38,3% в годовом исчислении в результате временного снижения энергетических пошлин на топливо в соответствии с Законом о снижении энергетических пошлин, который отражается в денежных поступлениях с двухмесячным временным лагом. В годовом исчислении также было зафиксировано снижение поступлений по налогу на автотранспорт (снижение на 6,9%), пошлине на электроэнергию (снижение на 2,6%) и пошлине на кофе (снижение на 2,0%). Поступления от надбавки солидарности выросли на 8,9% за год, благодаря росту поступлений от налогов, составляющих ее налоговую базу. Поступления также увеличились за счет страхового налога (рост на 9,3%), табачного сбора (рост на 21,0%) и авиационного налога (рост на 58,7%). Значительное увеличение поступлений от авиационного налога по сравнению с предыдущим годом является результатом восстановления авиационной деятельности после очень низкого уровня в предыдущие годы в связи с пандемией.
Поступления от налогов, начисляемых исключительно землям, снизились на 7,7% по сравнению с сентябрем 2022 года, в основном в результате снижения поступлений от налога на передачу недвижимого имущества (снижение на 12,6%) и налога на наследство (снижение на 1,6%). Увеличение поступлений от налога на букмекерские конторы и лотереи на 1,0% произошло в основном за счет поступлений от нового налога на онлайн-покер и налога на виртуальные слоты, которые взимаются с 1 июля 2021 года. Поступления от налога на противопожарную защиту увеличились на 8,7% по сравнению с прошлым годом, а поступления от пошлины на пиво выросли на 12,4%.
Фрагмент текста работы:
Основная часть. Финансовая самостоятельность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является одним из важнейших условий их полноценного функционирования, а также более активного вовлечения в процессы стратегического планирования. Для обеспечения долгосрочного социально-экономического развития муниципалитетов, регионов и страны в целом стратегическое развитие и планирование имеет огромное значение, при этом существуют проблемы, связанные с реализацией данного инструмента на местах и в регионах, что и определяет актуальность данного исследования.
Процессы централизации в распределении бюджетных доходов в России препятствуют эффективному использованию потенциала региональной и местной бюджетной системы для развития регионов. Основной целью данного исследования является изучение общих и отличительных особенностей формирования региональных и муниципальных финансов в Российской Федерации.
Федеральные расходы за первые девять месяцев 2022 года составили приблизительно 347,5 млрд евро, что на 5,2% (около 18,9 млрд евро) меньше, чем за год. Разбивка по экономическим категориям показывает, что расходы на потребление незначительно снизились на 1,3% (около 4,4 млрд евро). В целом наблюдалось несколько контрастных тенденций. Например, текущие субсидии в фонды социального обеспечения увеличились за год примерно на 11,4 млрд. евро, что привело к повышению уровня расходов. Это включает в себя увеличение федеральных выплат (на общую сумму около 11,7 млрд. евро) в фонд здравоохранения и компенсационный фонд страхования долгосрочного ухода для покрытия расходов, связанных с пандемией, и снижение расходов в связи с отменой 3,0 млрд. евро субсидий на программу перспективного развития больниц.
Кроме того, в январе-сентябре 2022 года расходы на субсидии для закупки вакцин Covid выросли примерно на 3,3 млрд евро в годовом исчислении. Операционные расходы также выросли на 15,2% (примерно на 3,6 млрд евро) по сравнению с прошлым годом, что в основном связано с расходами, понесенными в связи с наращиванием и высвобождением запасов газа.