Эссе на тему Права человека как социологическая категория. Выберите кейс и проанализируйте.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Права человека как социологическая категория
Универсализация прав человека как явления и понятия, равно как и других явлений и понятий, непосредственно ассоциируется с «универсумом» (лат. – universum) – философским термином, обозначающим «всю объективную реальность во времени и пространстве.
Применительно к правам человека в теоретическом и практическом плане она означает их всеобщность – всеобъемлющий характер, разносторонность и адекватную применимость в любой пространственной и временной «системе координат» – относительно к любому человеку или социуму, независимо от их национальных, культурных, религиозных и иных особенностей.
В статье Анлье Р. Ш. анализируется увлеченность современных социологов правами человека. Конечно, их перспективы не ограничиваются только социологическими. Всестороннее рассмотрение вопроса включает и изучение глобализации, поскольку права человека в мировом сообществе — то же самое, что права граждан в национальном государстве.
По словам Анлье Р. Ш., в общих чертах в социологии сложились два подхода к рассмотрению прав человека: фундаментализм и социальный конструктивизм [1].
Суть фундаменталистского подхода состоит в определении неотъемлемых качеств, принадлежащих людям и нуждающихся в принятии и уважении [1].
Социально-конструктивистский подход предполагает исследование способа того, как особые культурные и исторические условия формируют правовые требования или правовой дискурс. Это плюралистическая модель, которая включает политику, но не делает ее приоритетом [1].
Развитие идей «мирового государства», «вселенского права», «единого человеческого сообщества», «общечеловеческих ценностей и интересов», наконец, «гражданина мира» оказало прямое влияние и «стимулировало» развитие процесса познания универсальных прав человека.
Разумеется, что основное внимание при этом уделяется исходным вопросам, касающимся допустимости, а точнее, возможности или, наоборот, невозможности существования универсальных прав, в равной мере отражающих интересы и ценности каждого человека, а также вопросам их понятия и содержания.
Данные мнения и суждения отражают сложившиеся в современном мире две весьма противоречивые тенденции. Одна из них непосредственно связана с глобализацией общественных отношений, накладывающей соответствующий отпечаток на все стороны жизни общества и государства, в том числе на сферу прав и свобод граждан.
Концепция глобализации в общем смысле выражается в пространственной и временной экспансии, при которой происходит усложнение социальных отношений и взаимодействия институтов. Обыденная жизнь все в большей степени подвергается влиянию событий, происходящих в противоположной части земного шара, а деятельность локальных групп и сообществ может привести к глобальным последствиям.
Особенность современных условий существования человечества, отражающихся на эволюции теории прав человека, заключается в том, что если на ранних этапах развития общества она ограничивалась в основном внутригосударственными рамками и, соответственно, права человека и их теория формировались в основном под влиянием внутринациональных факторов, то в настоящее время значительное воздействие на этот процесс оказывают и национальные, и особенно наднациональные, глобальные факторы.