Эссе на тему Познание начинается с удивления. (Аристотель)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Познание начинается с удивления (Аристотель)
В высказывании «Всякое познание начинается с удивления» Аристотеля удивление – это уже первый шаг к познанию.
В такой постановке проблемы познания заложен бихевиористический подход Б. Скиннера. Это значит, что к удивлению (как к поведенческому действию) изначально подталкивает сам окружающий мир, и оно является стимулом к познанию, как к реакции. И поскольку мы рассматриваем удивление как стимул, говорим о раздражителях или, иначе, побудителях, очевидна социальная сущность удивления и познания, перекладываемая на внутренне состояние неудовлетворенности, пустоты. Именно эти внутренние состояния наблюдаются тогда, когда человек начинает чувствовать себя мотивированным к движению вперед, развитию, или же непосредственно познанию. Причем, не важно, о каком познании мы говорим: чувственном или рациональном, поскольку побудительный механизм всегда один.
Получается, что для того, чтобы что-то познавать, нужно желание к этому. В свою очередь, желание подкрепляется мотивацией и буквально ей ведется. Известно, что порой человек не завершает ту или иную деятельность, бросает, едва ли начав, что ставит перед ним вопрос: «Какая была мотивация к тому, чтобы желать это делать?». Очевидно, что сильная мотивация отсутствовала, она не была прочно подкреплена внешними раздражителями. Поэтому мы полагаем, что для учения самое важное иметь серьезные мотивы и не упускать их из вида. Например, мотив старшеклассника получить золотую медаль обусловлен желанием поступления в престижный вуз вне конкурса. Чтобы не отходить от феномена удивления, развернем этот пример в обратную сторону.