Эссе на тему Потенциал развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Потенциал развития малого и среднего бизнеса в Российской
Федерации 3
Заключение. 8
Список использованной литературы.. 9
Введение:
Актуальность темы работы. Еще в начале 1990-х годов, когда Россия встала на
путь экономических и политических реформ, развитие устойчивого сектора микро- и
индивидуального предпринимательства стало одним из важнейших факторов
социально-экономических преобразований в стране. Об этом свидетельствует
проводимая государством политика поддержки предпринимательства и риторика,
публично пропагандирующая его важность для развития современной экономики и
социальной жизни населения.
В последние годы Правительство России уделяет особое внимание развитию
малых и средних предприятий (МСП) и индивидуального предпринимательства (ИП) и
предпринимает активные шаги по созданию более конкурентоспособной деловой среды
и реализации государственных программ, направленных на устранение барьеров в
таких сферах, как развитие компетенций, финансы и инновации.
В данном эссе будут рассмотрены понятия малого и среднего предприятий, их
стратегическое развитие.
Целью работы является исследование потенциала развития малого и среднего
бизнеса в Российской Федерации.
Заключение:
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
• Характерной чертой МСП в Российской Федерации является нехватка микро- и
малых предприятий, низкая занятость и довольно скромный вклад сектора МСП и ИП
в экономику страны по сравнению не только с развитыми странами, но и также в
страны с развивающейся экономикой.
• Эксперты сходятся во мнении, что в Российской Федерации существует
огромный недоиспользованный потенциал МСП и предпринимательской деятельности.
Есть несколько областей, в которых дальнейшие улучшения могут значительно
стимулировать развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства. Они
включают открытие экономики для более активной деятельности частного сектора за
счет дальнейшего сокращения государственного контроля, поощрение притока прямых
иностранных инвестиций (ПИИ), укрепление профессиональных и предпринимательских
навыков, увеличение инвестиций в исследования и разработки и коммерциализацию
государственных исследований, укрепление верховенство закона, включая защиту
собственности предпринимателей и прав внешних инвесторов в МСП, а также
увеличение объемов банковского кредитования МСП.
•
Дальнейшие усилия должны быть направлены на реализацию комплекса мер по
адресной и специализированной государственной поддержке ориентированных на рост
ИЭ и МСП; национальная кампания по повышению осведомленности о
предпринимательстве; устранение барьеров для формального предпринимательства
путем оптимизации налогообложения; улучшение доступа МСП и ИП к финансированию
Фрагмент текста работы:
Потенциал
развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации
Малые и средние предприятия (МСП) — это не дочерние, независимые фирмы, в
которых занято менее определенного числа сотрудников. Это число варьируется в
зависимости от страны. Наиболее частый верхний предел для обозначения МСП
составляет 250 сотрудников, как в Европейском Союзе. Однако в некоторых странах
установлено ограничение на уровне 200 сотрудников, в то время как в Соединенных
Штатах считается, что МСП включают фирмы с менее чем 500 сотрудниками. Малые
фирмы, как правило, имеют менее 50 сотрудников, в то время как микропредприятия
имеют не более 10, а в некоторых случаях 5 работников.
Нынешний этап экономического развития России и присущие ему трудности сейчас
более чем когда-либо требуют комплексных управленческих решений, рассчитанных
на долгосрочную перспективу и поддерживающих новые позитивные тенденции в
экономическом и социальном развитии страны. Принятие Федерального закона «О
стратегическом планировании в Российской Федерации» дает возможность практического формирования
системы государственного и муниципального управления [5]. Эта задача касается
всех уровней государственной власти — федерального, регионального и местного,
которые в соответствии с законом образуют «вертикаль» стратегического
планирования на единой нормативно-методической базе.
При этом каждый уровень администрирования формирует собственную
«горизонталь» стратегического планирования, объединяющую пространственные и
отраслевые компоненты плана и его ключевые инструменты, а именно:
программно-целевые методы управления и бюджетирования, систему прогнозирования
и мониторинга планов и программ, разработку институты, механизмы
государственно-частного партнерства и т. д. Это касается и комплекса вопросов,
касающихся различных аспектов государственной политики, направленной на
развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
На построение существующей системы мер государственной поддержки МСП в
России ушло более десяти лет, но до 2015 года ее деятельность в основном
сводилась к выделению субсидий и предоставлению налоговых льгот. По итогам
заседания Госсовета РФ в 2015 г. был принят новый комплексный комплекс мер по
развитию малого и среднего предпринимательства. Однако в центре внимания, как и
прежде, находились различные меры финансовой поддержки, которые могут иметь
мало эффекта ввиду слаборазвитости в настоящее время институтов социального
контроля (независимые СМИ, профессиональные ассоциации, некоммерческие
организации и т. Д.) [4].
В целом ситуация в секторе МСП за последние несколько лет практически не
изменилась: основные показатели его развития демонстрируют некоторые колебания,
но не кардинальные изменения. Это могло быть косвенным признаком неадекватной
работы системы государственной поддержки. Цели и направления, сформулированные
в Стратегии развития малого и среднего бизнеса, а затем в Национальном проекте
«МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», по-прежнему
сохраняют свое значение.
В 2017 году различные виды поддержки получили 166 тыс. Субъектов МСП3, или
2,77% от их общего числа, хотя в рамках Стратегии развития МСП ожидалось, что к
2018 г. получатели государственной поддержки составят не менее 5%. малых и
средних предприятий. Из них 64 процента получили поддержку в форме
консультаций, то есть наименее эффективную форму помощи, которая чаще всего
предоставляется в виде образовательных семинаров. Только 50 процентов компаний, получивших
поддержку, данные которых были внесены в базу данных ФНС, фактически увеличили
свой оборот или штатную численность к концу года. Наибольшее количество фирм с
улучшенными показателями результативности было отмечено в Чукотском автономном
округе, Тюменской области, Ульяновской области, Смоленской области, Липецкой
области и Приморском (Приморском) крае.
Общий объем бюджетного финансирования, направленного на реализацию
подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» Государственной
программы «Экономическое развитие и инновационная экономика», за период с 2013
по 2020 год составил 123,5 млрд рублей и неизменно имел тенденцию к снижению.
схема движения. В 2017–2018 годах до 90% мер поддержки было предназначено для
инфраструктуры поддержки МСП (модель поддержки в режиме обслуживания); В денежном
выражении ее объем относительно невелик, поскольку основная часть
запланированной инфраструктуры уже построена [2].