Эссе на тему Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения по военной службе. Особенности правового положения осужденных, отбывающих ограничение по военной службе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Основной задачей Вооруженных сил Российской Федерации является отражения
агрессии, а также защита иных интересов государства[1].
Для реализации указанной задачи военнослужащие проходят соответствующую
подготовку. Сложность современной военной техники, специфичность навыков
военных специалистов, продолжительность процесса формирования личного состава
вооруженных сил диктуют необходимость обеспечения стабильности кадрового
потенциала воинских подразделений. Прохождение военной службы часто сопряжено с
повышенными физическими и морально-психологическими нагрузками, часто
военнослужащие выполняют свои должностные обязанности с риском для жизни.
Вышеуказанные обстоятельства объясняют, во-первых, специфику правового статуса
военнослужащих, во-вторых, особенности реализации ряда правовых институтов.
Одним из ключевых отличий правового положения военнослужащих является
установление ответственности за воинские преступления, посягающие на основы
военной службы[2]. В
определенных законом случаях предусматривается особый порядок привлечения
военнослужащих к уголовной ответственности, который не прерывает правоотношений
воинского характера – в этом заключается следующая особенность правового
положения данной категории лиц. Законом допускаются особые правила отбывания
некоторых уголовных наказаний военнослужащими (по сравнению с иными категориями
осужденных), в частности, возможность широкого использования элементов
воинского воспитания в отношении осужденных. В целом наказание в виде ограничения по военной службе не связано с
серьезными правоограничениями, назначается на относительно небольшой срок и не
обладает значительным репрессивным воздействием. Хотя законодатель поместил
данное наказание в перечне наказаний после близкого по характеру наказания –
исправительных работ, по отдельным признакам оно фактически является менее строгим,
чем исправительные работы. Тем не менее, согласно нормам главы 33 УК РФ,
ограничение по военной службе может быть назначено за достаточно серьезные
преступления (например, ст. 334 УК РФ – насильственные действия в отношении
начальника, ст. 340 УК РФ – нарушение правил боевого дежурства, в том числе
повлекшее тяжкие последствия, ст. 341 УК РФ – нарушение правил несения
пограничной службы и т.д.).
Специфика военной службы, социальная роль военнослужащего и его правовой
статус традиционно связываются с повышенной степенью ответственности перед
государством и обществом, и поэтому, по нашему мнению, наказание в виде
ограничения по военной службе по степени репрессивного воздействия должно быть
фактически более строгим, чем наказание в виде исправительных работ.
В связи с этим, по нашему мнению, требует пересмотра ч. 1 ст. 73 УК РФ,
согласно которой наказание в виде ограничения по военной службе может быть
назначено условно. Характер предусматриваемых данным наказанием
правоограничений и срок его отбывания вряд ли позволяют говорить о
целесообразности условного осуждения. По нашему мнению, следовало бы также
повысить минимальный и максимальный сроки ограничения по военной службе. С.З.
Тулин предлагал повысить нижний предел данного наказания до 6 месяцев, а
верхний – до 3 лет[3].
По нашему мнению, в связи с низкой репрессивностью рассматриваемого нами
наказания, следует повысить пределы его назначения от 1 года до 5 лет. Также в
ст. 51 УК РФ следует определить минимальный размер (процент) удержания из
денежного довольствия осужденного, приравняв его к минимальному размеру удержания
из заработной платы осужденного к наказанию в виде исправительных работ (5 %)[4].
Это, на наш взгляд, позволит избежать неопределенности при назначении наказания
и сузить рамки судейского усмотрения (т.к. в настоящее время минимальный размер
удержания из денежного довольствия не установлен, суды имеют возможность
фактически освободить осужденного от удержания, определив его, например, в 1
процент, в связи с чем данное наказание фактически утрачивает свое репрессивное
значение). [1] Военная доктрина
Российской Федерации (утв. Президентом РФ 25.12.2014 N Пр-2976) // Российская
газета. 2014. 30 дек. [2] Кочешев С.П. Специальные
виды наказаний, применяемых к осужденным военнослужащим // Закон и армия. 2015.
№ 4. [3] Тулин С.З. Исполнение
уголовного наказания в виде ограничения по военной службе: правовой и
криминологический аспекты: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Рязань, 2015. [4] Уголовный кодекс
Российской Федерации: федеральный закон от 13 июня 1996 № 63-ФЗ: в ред.
федерального закона от 02.08.2019 № 308-ФЗ // СЗ РФ. 1996. 17 июня. № 25, ст.
2954.