Эссе на тему Понятие воображения в концепции творчества Ш.Бодлера по статье «Салон 1859 г.» (Гл. III и IV)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Понятие воображения в концепции творчества
Ш. Бодлера по статье «Салон 1859 г.» (Гл. III и IV) Творчество Ш. Бодлера с
момента выхода первых произведений и по сей день вызывает неоднозначную реакцию
читателя – от восхищения и поклонения до отторжения и неприятия. При этом целью
автора никогда не были провокация или эпатаж, все его творчество пронизано
собственными мыслями и чувствами и в полной мере отражает этапы постижения
мира, трансформацию сознания и трансляцию собственной эстетической картины
мира. Будучи воспитанником английского романтизма, Шарль Бодлер, человек,
который оказал огромное влияние на становление символизма и декандентства во
Франции и Англии, не был сторонником ни одной «чистой» концепции искусства, а
стал основателем собственных теорий в мире художественного слова и живописи.
Творчество Ш. Бодлера широко исследовалось в мировой науке, нами в частности
были использованы учебные пособия[1], статьи российских
исследователей[2],
а также тексты двух глав статьи «Салон 1859 г.». Целью данного эссе
является попытка дать характеристику понятию воображения в концепции творчества
Ш. Бодлера. В качестве источника выступает известнейшая статья «Салон 1859 г.»,
представляющая собой письмо директору RevueFrançaise Жану Морелю. Для
достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать главу «Божественный дар» и рассмотреть
аргументы, приводимые автором в подтверждение его теории о значимости
воображения.
2. Раскрыть основную идею главы « Могущество воображения» и определить
роль воображения в этической картине мира Бодлера
Написание и публикация
"Салона 1859 года" стало знакомством читающей публики с Бодлером —
профессиональным критиком, создавшим собственную эстетическую систему, в центре
которой было воображение. Создание этой системы стало ответом на представление
в 1855 году эстетики реализма, в рамках которой писателям и художникам
предлагалось изображать действительность точно такой, какой она является, даже
в наиболее вульгарном ее проявлении. Наиболее полно эстетика реализма нашла
отражение в произведениях и полотнах Ж. Шанфлери и Г. Курбе [1] Глава «Искусство
Франции от Великой французской буржуазной революции до Парижской коммуны
(1789—1871)». Всеобщая история искусств. Том V. Искусство 19 века. Автор: Н.В.
Яворская; под общей редакцией Ю.Д. Колпинского и Н.В. Яворской (Москва,
Государственное издательство «Искусство», 1964) [2] Косиков
Г.К. Шарль Бодлер между «восторгом жизни» и «ужасом жизни» // Сартр Ж.-П.
Бодлер /Пер. с фр. Г.К. Косикова. М., 2004. С. 139-174.