Философия Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Понятие подростковой автономии в контексте глобальных и экзистенциальных вызовов современности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие
подростковой автономии в контексте глобальных и экзистенциальных вызовов
современности Начиная
со времен греческих мыслителей – Демокрита, Сократа – автономия в разные века
оказывается в центре внимания крупнейших философов. Несмотря на внушительную
историческую глубину дискурса, можно с уверенностью сказать, что возвращение
интереса к феномену автономии в текущем времени неслучайно. Проблема дефиниции
данного понятия тесно связана с формированием нового социального конструкта.
Фокус на подростковой автономии позволяет глубже проанализировать
онтологический контекст зарождения и существования личности в современном
обществе.

Автономия
является ядром и репродуктивным началом личности. Основным критерием оценки
личностной автономии как социального феномена выступает смысловое пространство,
располагающееся между двумя границами «зависимость» и «независимость».[1] Современный мир формирует
новую антропологическую проблему – вырисовывается асимметрия социального и
личностного начала, у современной молодежи появляется много новых точек
бифуркации в определении личностной траектории – индивидуализация и
социализация, утрата личного и экстенсивность социального контроля,
фрагментарность и множественность идентичности и самости в социальных реалиях.

Формируется
совершенно новый контекст взращивания личности, никогда ранее бытие не
складывалось из таких концептов как мультикультурность, транснациональность,
глобализация, многополярность, информационная избыточность, коммуникативная
неустойчивость, перманентная многозадачность, стрессоустойчивость. При этом
коннотацией личностной автономии продолжает выступать приватность,
идентичность, аутентичность, самоопределение, суверенность.

Великими
философами (такими как Конфуций, Сократ, Аристотель) дефиниция автономии
изучалась в контексте личностного выбора, свободы воли, самоуправления. В
частности, И. Кант рассматривал автономию как параллельное понятие нравственности
и воли.[2] То есть, принципы автономии
должны быть тождественны принципам воли. Причем, принцип автономии формулируются
накладывается на самоопределение в соответствии с изъявлением личной воли.

Кроме того, И. Кант обратил
внимание на то, что в индивидуально-личностном, экзистенциальном аспекте человек
должен пребывать больше, нежели ему отпущено. В возможности экзистенциального
комплекса находится путь к устройству жизни. Личность, способная обогатить будущее
значимыми целями, а прошлое – значимыми воспоминаниями, формулирует пул
предпосылок для содержательного [1] Похилько А.Д. Социокультурная
автономность сознания: философско-антропологическое измерение :

автореф. дис. … д-ра филос. наук. Ставрополь, 2007.
42 с. [2] Кант И. Основы метафизики
нравственности // Соч. М., 1965. Т. 4. Ч. 1. С. 266.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы