Эссе на тему Понятие и принципы предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Эссе на тему: «Понятие и принципы предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»
Действующее законодательство не содержит и не раскрывает в полной мере опре-деления термина «принцип одного окна».
Однако, анализируя положения нормативных правовых актов, регулирующих функционирование данного принципа, можно сформировать теоретическую концепцию принципа «одного окна».
В соответствии со статьями 8 и 9 Конституции Российской Федерации [5] гаран-тируется право собственности на землю и недвижимое имущество.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ (ред. От 5 апреля 2013 г.) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[6] предусматривает, что предоставление государственных и муниципальных услуг в Многофункциональном центре осуществляется по принципу «одного окна», в соответ-ствии с которым предоставление государственных или городских услуг осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N797 [7] утвержден перечень услуг, оказываемых по принципу «одного окна».
Аналогичный подход определен в приказе Министерства экономического разви-тия Российской Федерации от 18.12.2009 N534 [8].
По принципу «одного окна», путем предоставления государственной услуги предусматривается исключение или максимальное ограничение участия заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессе сбора раз-личных инстанций и предоставления различных документов.
Принцип «одного окна» подразумевает унификацию кадастрового учета недвижи-мости и регистрации прав. Стоит отметить, что в рамках данного принципа основной це-лью создания единой федеральной системы регистрации прав и кадастровых реестров яв-ляется повышение качества государственных услуг, оказываемых в сфере прав и кадаст-ровых реестров, в том числе обеспечение эффективного информационно-аналитического обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в целях решения задач, связанных с их возможностями[9].
Принцип «одного окна» означает создание единой общественной приемной, предоставляющей заявителям возможность обращаться за несколькими государственными услугами одновременно.
Основными целями реализации принципа «одного окна» являются:
1. упростить доступ к государственным услугам и сократить сроки предоставления услуг;
2. повышение комфорта граждан и юридических лиц, получающих государствен-ные услуги;
3. уменьшить количество документов, представляемых заявителями государствен-ной услуги;
4. противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг
5. унификация и автоматизация деятельности поставщиков государственных услуг
Реализация принципа «одного окна» обеспечивается сбором полного пакета доку-ментов для заявителей на основе межведомственного и внутриведомственного взаимо-действия между исполнительным органом государственной власти, его подчиненными и (или) иными уполномоченными организациями.
Приоритетным направлением взаимодействия для реализации принципа «одного окна» является организация электронного обмена документами и информацией, актуаль-ной для заявителей.