Конституционное право Эссе Юриспруденция

Эссе на тему Полномочия Президента во внутренних делах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Определение термина «Президент». 5

2. Полномочия Президента РФ в
контексте исполнительной власти. 6

Заключение. 9

Список используемой литературы.. 13

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Научная литература, в некоторых случаях, содержит упоминания
о том, что Российская Федерация по устройству формы правления — президентская
республика. Тем не менее, президентская республика в традиционной интерпретации
исключает наличие должности премьер-министра и право Президента на отправление
в отставку Нижнюю палату Парламента. Вдобавок, в нашем государстве Президент
вступает в должность посредством избрания его как главы государства
единственным источником власти РФ — многонациональным народом (ст. 3
Конституции РФ), а не назначением на должность Парламентом (что присуще
отличительным чертам парламентской республики). Отсюда следует, что Россия
является смешанной республикой. В данной системе Президент является главой
государства (ст. 80 Конституции), а также гарантом прав и свобод человека и
гражданина[1].

В
связи с тем, что на законодательном уровне Президент РФ не отнесен ни к одной
ветви власти, касательно его роли в системе органов государственной власти
требуется множество разъяснений, а конкретнее — толкование термина
"Президент" и последовательное определение его места в системе
органов государственной власти, а также разъяснение его основных функций и
полномочий.

Целью
данной работы является изучение полномочий Президента во внутренних делах
государства.

Исходя
из заявленной цели были поставлены следующие задачи:


рассмотреть определение термина «Президент»;


изучить полномочия
Президента РФ в контексте исполнительной власти.

Методологическая
основа: совокупность общенаучных, конкретных и специально-юридических методов
исследования и научного познания — анализа и синтеза, индукции и дедукции,
феноменологического и герменевтического, формально-юридического и
историко-правового.

Структура
работы. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка
используемой литературы. [1] Баглай М.В.
"Конституционное право Российской Федерации // Учебник для юридических
факультетов ВУЗов" — 6-е издание // М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2015, — 317 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Действующая
Конституции РФ остается достаточно противоречивым документом и после внесения в
нее поправок 2020 года. С одной стороны, в фиксации своих основных принципов
Основной Закон Российского государства опирается на заимствованные в
конституционном законодательстве развитых капиталистических стран либеральные
ценности, с другой же стороны (в организации верховного управления) он
воспроизводит архетип сильной единоличной власти главы государства. Если
оценивать порядок формирования и характер взаимоотношений высших органов
государственной власти из тех правовых возможностей, которые предоставлены
Президенту Российской Федерации Конституцией РФ и (на ее основе) текущим
законодательством, то существующая в России форма правления неслучайно
идентифицируется некоторыми специалистами как криптомонархическая[1]  или суперпрезидентская[2].

Статья
80 Конституции РФ закрепляет за Президентом как главой Российского государства
следующие функции, которые должны обеспечить само его (государства)
существование как социально-политического единства и управление им в качестве
органической целостности: гарантийную («гарант Конституции Российской
Федерации, прав и свобод человека и гражданина»); охранительную («в
ycтaнoвлeннoм Конституцией Российской Федерации порядке принимает меры по
охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной
целостности»); интеграционную («поддерживает гражданский мир и согласие в
стране»); координационно-арбитражную по отношению к другим структурам публичной
власти («обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов,
входящих в единую систему публичной власти»); государственного кормчего («в
соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами
определяет основные направления внутренней и внешней политики государства»);
представительскую («представляет Российскую Федерацию внутри страны и в
международных отношениях»).

Этим
функциям вполне корреспондируют полномочия главы государства, закрепленные в
ст. 83–90 Основного Закона Российской Федерации. Конституционные функции и
полномочия возвышают Президента РФ над другими государственными органами,
ставят его вне системы разделения властей, что дает ряду авторов основание
говорить о наличии особой президентской власти в России[3]. Но
если последовательно придерживаться этой точки зрения, то необходимо дать
президентской власти точное формально-юридическое определение и облечь ее в
адекватную конституционно-правовую формулу. Это возможно сделать только на
основе анализа характера и значимости вопросов государственной жизни, решаемых
Президентом РФ путем издания соответствующих правовых актов, а также через
выявление их (издаваемых актов) юридической природы и специфических
особенностей.

В
России действительно сложилась и действует особая президентская власть, не
совпадающая по характеру, объему и содержанию с законодательной, исполнительной
и судебной. Ее точное формально-юридическое определение дает категория
верховного управления, используемая дореволюционным законодательством и
правоведами по отношению к статусу и правовым формам деятельности Российского
императора. Политико-правовое положение Президента РФ в государственном
механизме позволяет, по нашему мнению, определить его как орган верховного
управления государством, а сущностное содержание и формы его деятельности
охарактеризовать как верховное управление.

В
компетенции Президента РФ достаточно четко выделяются две обширные области
публичной жизни, выступающие в качестве объектов верховного управления и дающие
возможность квалифицировать деятельность главы государства именно таким
образом. К первой из них относятся вопросы или предметы ведения, которые по
своему содержанию и значимости вполне могли бы составить компетенцию
парламента, но с точки зрения политической логики, либо управленческой
целесообразности (а часто и в силу норм самой Конституции РФ и законов)
отделены от законодательства и подчинены решениям, принимаемым в
административном порядке Президентом РФ с целью более оперативного достижения
результата. Вторую область публичной жизни, находящуюся в ведении Президента
РФ, составляют вопросы, которые ежедневно возникают в государственной жизни, но
не могут быть предусмотрены законами или вообще не затрагиваются нормативным
регулированием, однако, в силу своей важности требуют скорейшего разрешения
именно Президентом РФ (часто с учетом сложившейся конъюнктуры) с достаточно
широкой долей его усмотрения и использованием расширительного толкования его
функций и полномочий. Поэтому отличительной чертой президентских правовых актов
является то, что по форме они выглядят как подзаконные акты, принимаемые в административном
порядке, но по степени важности решаемых вопросов, по своей политической
значимости очень часто не уступают законам, а иногда и превосходят их. Таким
образом, тремя основными задачами верховного управления выступают создание
нового права (правотворчество) в оперативном порядке, внеправовая
организационная деятельность и организация исполнения законов.

Институт
президентства, будучи заимствованным и имитационным, быстро приобрел в России
традиционную специфику, что, впрочем, свойственно в большей или меньшей степени
всем странам постсоветского пространства. Нужно признать, что эта специфика
есть не какая-то аномалия, а отражение сути и типа процессов исторического
развития нашей страны, которые с необходимостью пробивают себе дорогу, в т.ч. и
в конституционном законодательстве. Придется сделать еще немало шагов, чтобы
полностью привести его в соответствие с цивилизационно-культурным кодом
развития России. Одним из них является конституционное признание Президента РФ
не только главой Российской Федерации, но и органом верховного управления
государством. [1] Грачев Н.И.
Территориальная организация публичной власти: учебное пособие для вузов. М.:
Юрайт, 2019. 483 с. [2] Кондрашев А.А.
Суперпрезидентская республика в России: миф или реальность? // Вестник
Московского государственного ун-та им. О.Е. Кутафина. 2018. № 8. С. 34–42. [3] Дмитриев Ю.А.,
Николаев А.М. Система государственной власти в России и в мире:
историко-правовая ретроспектива. М.: Профобразование, 2017. 839 c.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Определение термина «Президент» Исчерпывающая
и точная интерпретация понятия Президента РФ в законодательных актах и научной
литературе в частности дает гражданам верное понимание статуса его роли как для
государства, так и для населения, проживающего на его территории. К тому же,
толкование понятия "Президент" наделяет такое лицо, как глава
государства, довольно значимыми характерными признаками и особенностями.

 Таким образом, как уже было неоднократно
упомянуто, Президент Российской Федерации, в соответствии с Конституцией РФ —
это:

1.
глава государства;

2.
верховный главнокомандующий;

3.
единственный гарант прав свободы человека и гражданина.

Данная
норма Конституции РФ фактически является фундаментальной позицией для
определения роли Президента РФ в системе государственного управления Российской
Федерацией, ведь он занимает особое место во всей властной иерархии.

Впервые
данный термин был введен в законодательный оборот в марте 1993 года. Тогда же в
нормативно-правовых актах проводилась аналогия между статусами Президента РФ и
главы государства, а именно — в первой Конституции Российской Федерации,
вступившей в силу в 1993 году (после произошедшего распада СССР и как следствие
утраты силы Конституции СССР, принятой в 1977 году). Нововведенная Конституция
закрепляла смешанный тип формы правления в государстве, где котировались
широкие полномочия Президента как главной фигуры страны с подчинением ему
органов исполнительной власти практически полностью[1].

Президента
РФ, как и любую другую значимую общественную и государственную фигуру можно
определить по отличительным признакам, присущим именно данному лицу. Наряду с
перечнем признаков, относящихся к Президенту РФ и отождествляемой с ним главой
государства, выделяются основные, среди которых:

1.
руководящее место среди федеральных должностей государства;

2.
верховное представительство интересов в политической сфере внутри государства и
вне его пределов — на международной арене;

3.
гарант и руководитель исполнительной власти, осуществляемой единолично или
совместно с правительством. [1] Авакьян С.А.
"Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический
словарь" // М.: Юстицинформ, 2015, — 640 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы