Эссе на тему Политика обеспечения национальной безопасности РФ в сфере образования и воспитания подрастающего поколения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
В конечном счете, социальная эффективность означает способность человека свободно и полно участвовать в общей деятельности. Но это невозможно вне культуры, поэтому важным становится приобщение к культуре, которое понимается как «способность к постоянному расширению спектра смыслов и точности их интерпретации» [1, с. 119].
С учетом существующих угроз, а также современных внутренних и геополитических задач России, необходимости обеспечения единства, суверенитета и обороноспособности страны, главным направлением работы с подрастающим поколением выступает духовно-патриотическое и военно-патриотическое воспитание как составляющие гражданского образования.
Каждый, кто задумывается о будущем Отечества и о сегодняшнем положении дел, понимает острую необходимость укрепления ключевых устоев, жизнеспособности России, восстановления народного духа и национального самоопределения.
Воспитание гражданственности не может рассматриваться вне контекста основных ориентиров развития общества и государства, вне концепции национальной безопасности. Речь идет о необходимости признания и приложения базисных духовных и нравственных ценностей России как многовековой цивилизации. И невозможно переоценить важность этой темы в отношении становления еще не обретших собственного стержня юных поколений. Восстановление и осмысление системы и иерархии общенациональных ценностей важно для людей всех возрастов, но прежде всего для молодежи.
Для осуществления гражданского и патриотического воспитания важно понимать: патриотами чего должны стать наши дети, защитниками каких ценностей и каких идеалов. Этот вопрос является первостепенным по отношению к методике, технологиям и механизмам воспитания [9].
Каждый из нас понимает, что воспитание подрастающего поколения – это вопрос национальной безопасности. Это вопрос сохранения и преумножения самого главного потенциала страны, более важного, чем все ее материальные богатства.
Фрагмент текста работы:
Политика обеспечения национальной безопасности в сфере образования и воспитания подрастающего поколения
Под национальной безопасностью понимается «обязательный элемент государственной политики, защищающий жизненные интересы личности, общества и государства в различных сферах жизни от внешних и внутренних угроз» [7, С.15]
По определению российского политолога Н.А. Косолапова, национальная безопасность — это «стабильность, которую можно поддерживать в течение длительного времени, достаточно разумное динамическое состояние защиты от наиболее серьезных угроз и опасностей, а также способность распознавать такие вызовы и принимать необходимые меры для их нейтрализации» [3, С. 2].
Национальная безопасность — это способность нации удовлетворять потребности, необходимые для ее сохранения, воспроизводства и самосовершенствования, с минимальным риском подрыва основных ценностей ее нынешнего состояния.
Долгосрочные национальные интересы Российской Федерации заключаются в следующем:
в развитии демократии и гражданского общества;
в конкурентоспособности национальной экономики;
в обеспечении неприкосновенности конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации;
в превращении Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодного партнерства в многополярном мире [7, С. 24].
Основными стратегическими задачами в области обеспечения госбезопасности и общественной безопасности являются:
— защита основ конституционного строя Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина;
— защита суверенитета Российской Федерации, ее независимости и территориальной целостности;
— поддержание гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе.
Сам термин «национальная безопасность» был придуман в США. Это произошло сразу после Второй мировой войны. Именно тогда группе политических ученых было поручено разработать категорию национальной безопасности, выделив из нее основные задачи, на которые должна ориентироваться вся политическая, экономическая и социальная жизнь страны.
Каждый народ живет в своей цивилизации, у него свой набор духовных ценностей, специфика человеческого становления. Разрушение этой характеристики является признаком разрушения национальной безопасности [4, С. 31].
Современная молодежь в своем большинстве придерживается демократической ориентации. В молодежной среде происходит спонтанный процесс осмысления себя гражданами России, развития соответствующих стереотипов сознания и поведения.
Однако наряду с позитивными процессами время реформ ознаменовалось негативными процессами: депатриотизацией жизни российского общества, эрозией мотивационного ядра национального самосознания [1, С. 12].
Отечественная история, ее героические события, выдающиеся личности – эти позиции постепенно теряют свое значение как нравственные идеалы в гражданско-патриотическом воспитании молодежи.
Работали и работают философы, историки, психологи, учителя над проблемами формирования гражданства среди молодежи.
Одним из главных принципов государственной политики Российской Федерации в сфере образования является воспитание гражданина в духе уважения прав человека и свобод, любви к Родине и семье.
Научное сообщество неоднократно подчеркивало внимание учителей, политиков и социологов к тому, что реализация стратегий российского общества во многом зависит от позиции представителей молодого поколения вообще и его интеллектуальной элиты в частности.
Отношение молодежи к социальному положению в стране является важным показателем успеха социальных процессов и преобразований в государстве и обществе. Молодые люди, обладающие этническим наследием, энергетическим и интеллектуальным потенциалом, имеют иной взгляд на окружающую их социальную реальность. Их представители могут проявлять готовность участвовать в социальном процессе, сдерживая или усиливая определенные тенденции, противопоставляя или устраняя друг друга.
Современная социально-экономическая формация характеризуется определенной устоявшейся системой ценностей, иерархия которых культивируется как формально, так и отождествляется с социальными отношениями, стереотипами.
Усвоение этих ценностей человеком в процессе социализации и воспитания имеет важное значение.
Национальные особенности приобщения индивида к обществу, усвоения традиций, норм, ценностей и требований этого общества, предопределяют педагогические условия формирования гражданства.
Самоопределение в социальной реальности и внутренней личностной позиции формирует отношение к обществу, в котором человек живет, строит отношения и реализует себя. Личностная позиция и отношение к обществу, его собственная роль определяют поведение и позиции индивида [2, с. 31].
Характерной чертой современной социальной ситуации является сознательный уход человека от предопределенной роли и принятие совершенно иной позиции. Несомненно, во многом это зависит от уровня воспитания, нравственных установок и ценностей, составляющих гражданское воспитание субъекта.