Ветхий завет Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Политическое положение Иудеи в конце периода второго храма

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Политическое положение Иудеи в конце периода Второго Храма

Эпоха второго храма продолжалась со времени возвращения евреев из вавилонского плена в VI веке до н.э. до разрушения Второго Храма римскими полководцами в 70 г. н.э .
Иудаизм, как и любая религия, имеющая множество приверженцев, имеет несколько течений. Более того, некоторые из этих течения были заложены еще до 70 г. н.э. Следует особо остановиться на том, какое политическое положение занимала Иудея в конце периода Второго храма.
Драконовские законы римской власти, которые запрещали изучение Торы под угрозой смертной казни, террор этих казней и произвол администрации, строительство на месте Йерушалаима языческого города Элия Капитолина, а на месте Храма — капища Юпитера, — всё это не могло не повергнуть евреев Эрец Исраэль в глубокую депрессию, горе и ощущение безысходности. Еврейское руководство вынуждено было покинуть Иудею и переселиться в Галилею. Евреи покидали Эрец Исраэль, бежали из Страны многие руководители народа. От еврейского населения страны, сократившегося примерно на треть после разгрома Великого восстания, сейчас осталось от трёх пятых до половины. Впервые со времени восстания Макабим реальной стала угроза того, что евреи перестанут быть большинством на своей земле, что Эрец Исраэль потеряет роль центра еврейской жизни.
Дело в том, что 70 г. н.э. знаменует собой завершение периода Второго храма в результате завоевания Иерусалима римлянами и разрушения храма. Период Второго храма начался в 538 г. до н.э., после завоевания Вавилонской империи персами, когда персидский царь Кир издал декрет, разрешавший еврейским изгнанникам вернуться на родину, восстановить Иерусалим и отстроить Храм. Таким образом, 1 в. н. э. является уже завершающим этапом периода Второго храма. Конец периода Второго храма был ознаменован усилением мессианского брожения среди евреев. В эти годы появляется обширная эсхатологическая литература, в которой центральное место занимает Иерусалим; по всей стране возникают различные религиозные течения иудаизма.
Наиболее известная попытка восстановления независимости Иудеи была предпринята Мататией‑Антигоном, в связи с вторжением парфян в 40 году до н.э. Парфянская армия помогла Антигону овладеть Иерусалимом, и тотчас же выяснилось, что подавляющее большинство еврейского народа сохранило верность дому Хасмонеев и сочувствует Антигону. Гиркан II был взят парфянами в плен, а Ирод, сын Антипатра, бежал в Рим. В Риме он был радушно встречен двумя триумвирами, Антонием и Октавианом, господствовавшими в эти годы. Они постановили передать власть Ироду и объявили его царем Иудеи. С помощью римлян ему удалось одолеть Антигона и его сторонников, и в 37 году до нашей эры, после пятимесячной осады, Иерусалим пал и перешел в руки Ирода и римлян. В подвластную Ироду территорию римляне включили почти все области Палестины, принадлежавшие Хасмонейскому государству.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы