Эссе на тему Политическая теория утилитаризма.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Утилитаризм
Термин утилитаризм принадлежит английскому философу Джону Стюарту Миллю (1806-1873). Так назывался его главный морально-философский труд «утилитаризм» (1863), в котором он систематизировал и обосновал основные положения, разработанные его учителем Джереми (Иеремия) Бентамом (1748-1832), в трактате «введение в основание морали и законодательства» (1780). Благодаря Майло, именно под этим именем он вошел в этическую историю как особый вид моральной теории, в которой мораль основана на принципе пользы. Утилитаризм и означает теорию выгоды, точку зрения, основанную на выгоде.
Утилитаризм-это этическая теория, которая утверждает, что правильный поступок-это тот, который вызывает величайшее благо. Таким образом, в утилитаризме это хорошо определено независимо от правильности. Это означает, что эта теория рассматривает наши вдумчивые суждения о том, какие вещи представляют собой добро( наши оценочные суждения); как отдельный класс суждений, интуитивно отмеченных здравым смыслом, он по-прежнему предполагает, что правильность-это максимизация уже известного блага.
Важным моментом теории утилитаризма является признание того, что для счастья человек должен удовлетворять не только некоторые основные потребности, но и высшие потребности, связанные с общественным признанием, с самооценкой.
В классическом утилитаризме личные критерии для определения того, что именно может привести к увеличению общего счастья, то есть какое действие для этого нужно сделать, не были четко отделены от правил поведения, канонизированных обществом, которые также рассматривают утилитаризм как условие достижения большего счастья.
В соответствии с этим; «утилитарные теории можно различить, во-первых, по тому, что они считают добром (теории ценностей), а во-вторых, по их конкретным стратегиям максимизации добра». Но все версии утилитаризма имеют общую характеристику, заключающуюся в том, что они в конечном итоге обусловливают моральную правильность полностью с точки зрения последствий действия, не обращая внимания на то, что является действием само по себе (например, ложь) или какова природа или намерение субъекта действия.
В рамках утилитаризма наиболее известны три теории стоимости,
(1) гедонизм, отстаиваемый классиками утилитаризма Бентамом и Миллем, придерживается точки зрения, согласно которой благодать-это удовольствие (и отсутствие страданий) или счастье. Эта теория учитывает удовольствия всех видов, включая изысканные удовольствия, подобные тем, которые сопровождают чтение великой литературы, выполнение благотворительных дел и дружбу.
(2) альтернативная точка зрения, плюрализм, утверждает, что благодать состоит из нескольких типов ценных вещей по своей природе, хотя разные теоретики имеют разные списки. Среди часто включенных классов ценных вещей-дружба, красота, знания, любовь и, как предлагает медицина, Здоровье.
(3) Другой альтернативой является утилитаризм предпочтений, который просто требует одного: максимизации удовлетворения текущих предпочтений или желаний людей, какими бы они ни были. Этот взгляд иногда играет роль в анализе политики здравоохранения или в суждениях о справедливом распределении ресурсов.
В реальном мире, считают утилитаристы, могут возникнуть такие обстоятельства, при которых вообще следует отказаться от каких-либо прав, иначе последствия могут быть ужасными. Однако, по словам Брейбрука, существует такой тип прав, от которого нельзя отказаться ни при каких обстоятельствах. Он называет их неотъемлемыми правами человека. Он пишет, что, например, ни при каких обстоятельствах нельзя отказываться от такого права, как право на справедливый и беспристрастный суд.
Неотъемлемые права в утилитарных рассуждениях имеют, по сути, те же основы, что и другие права. Однако они отличаются от них эмпирическими обстоятельствами, в которых мы можем отказаться от некоторых практик, если считаем их нереальными. Неотъемлемые права в этом смысле аналогичны основным законам природы. Мы не должны ожидать никакой лжи от эмпирических событий.
И Брандт, и Брейбрук стремились найти место для устоявшихся понятий права и справедливости, вписав их в саму структуру утилитаризма. Действительно, права человека в целом стали предметом споров именно потому, что приверженность справедливости и правам человека способствует большему общему благу для большего числа людей.