История государства и права Зарубежных стран Эссе Юриспруденция

Эссе на тему Политическая и правовая системы Японии после Второй мировой войны

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Япония – страна, которая привлекает к себе внимание наблюдателей и исследователей других стран большим количеством событий уже на протяжении долгого времени, около ста лет. Страна восходящего солнца – так принято называть Японию. Она полна загадок и тайн в своём развитии.
Япония – островная страна, по размерам небольшая, притом слаборазвитая. Большинство азиатских стран так и не добились успеха в развитии, не включая данную страну, Японию.
Задаётся вопрос – как так получилось, как эта сравнительно маленькая страна в кротчайшие сроки смогла добиться успехов в экономике, в преобразовании общества, а также завоевать себе место среди стран, во многом превзошедших её? Против великих держав наисильнейших стран мира, приняв попытку завоевать многое?
Особенно сильно интересует то, что после сокрушительного поражения во второй мировой войне Япония в 21-м веке (уже в начале) страна проявила себя как высокоразвитая, лидирующая страна в экономической сфере.
Объектом исследования данной работы является государственно-правовое развитие Японии в середине 20-го века.
Предметом исследования является влияние итогов второй мировой войны на процесс государственно-правового развития Японии.
Цель данной работы – рассмотреть и изучить развитие Японии в политике в период второй половины 20-го века; выявить характерные черты данного развития, а также отметить, какие преобразования можно выделить в политике.
В данной работе будет рассмотрены такие задачи: политические преобразования страны на разных этапах; проводимые реформы, их оценка; рассмотрение строя Японии, а также политическая власть – её характер, а также реализация в японском обществе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении хочу сказать, что главным фактором политического развития Японии во второй половине 20-го века является демократизация системы. Сформировавшись в 40-е – 60-е годы, она существует до настоящего времени.
Несколько полуфеодальных институтов власти императора были исключены в связи с разгромом японского политики, которая поставила себе цель подготовить войска для дальнейших военных действий. После этого демократические партии имели место быть, а также рассматривалось решение о создании профсоюзов и других массовых организаций.
Происходит коррекция государственной власти за счёт различных факторов – общество, которое ранее лидировало, становится ограниченным; властям приходится не выходить за поставленные демократические рамки.
1947 год – это год, когда страна обрела конституцию, демократический строй. Для этого нужно было показать слабость в войне, принять поражение и оккупацию. Конституция включает в себя ряд статей, которые прогрессивно направлены на интересы народа и его защиту, а также введён отказ о права ведения войны. Прописан запрет на создание армии и использовании её в достижении целей – в том числе и целей, поставленной во внешней политике.
Следует отметить, что политическое развитие Японии после войны свидетельствует о значительных изменениях внутри страны: быстрая адаптация, высокое приспособление японского общества к новым общественным отношениям. Учитывая то, что осуществление преобразований в демократии администрация определила довольно точно потребности Японии и японского общества в целом. Выбрана разумная методика для обеспечения благоприятной реакции общества на изменения в стране.
Экономическая система Японии в период послевоенного времени показала свои возможности в развитии и дальнейшем становлении. Расположение в научно-техническом прогрессе и вовлечение в связи с мировыми ценностями – итог превращения Японии в экономическую державу.
В конечном итоге мы видим страну как чётко и слажено работающий механизм политической, экономической власти. Япония – страна, которая всегда в курсе событий и умеющая пользоваться лидерством в массах.

 

Фрагмент текста работы:

 

Политическая и правовая система Японии после второй мировой войны
В первой половине 20-го века современная страна совершила скачок в экономике и политике. Этой страной является высокоразвитая Япония. Благоприятное государственно-правовое устройство страны является главным фактором в данном развитии, которое сложилось послевоенное время.
Поражение и капитуляция – основные причины влияния на экономическое и политическое развитие страны. После разрушений Япония сильно отставала от Запада в политическом и экономическом развитии. Для роста и дальнейшего развития страны требовался толчок. Им и послужили послевоенные реформы, а также и военные расходы Японии.
Вторая мировая война принесла за собой не просто кризис государственности для Японии, но и полное разрушение. Устройство страны после войны были предъявлены декларацией стран-победительниц. Согласно Декларации (июль, 1945 г.) Япония полностью лишилась армии, а также всех военных структур.
Спустя три месяца (октябрь, 1945 г.) был издан приказ о восстановлении всех прав и свобод. Позже (декабрь, 1945 г.) было создано всеобщее избирательное право, которое было равно как для мужчин, так и для женщин и наступало только с двадцати лет.
Инициаторами возрождения многопартийности политики властей были американские власти. Процесс был активным. Именно поэтому, уже к 1947-му году было 120 политический партий (в том числе и объединения). Также среди возрождённых партий оказались такие как: Социалистическая и Коммунистическая.
Переделанный вариант конституции 1889 года (по мнению американских властей) был создан Японией под видом нового проекта. Американские власти отвергли данный проект, навязав свой проект. В основу данного проекта была положена конституция США. Был создан институт так называемого конституционного надзора, благодаря властям.
В Конституции с 1947-го года отсутствует право на определение формы правления. В связи с этим, наследственная императорская власть и механизм взаимодействия Парламента и Кабинета министров – это своего рода является парламентской монархией.
Император был лишь формальным правителем страны. Именно поэтому он ограничивался в правах законом, парламентом и кабинетом министров. Император хоть и оставался формально правителем Японии, был существенно ограничен в правах.
Палата представителей и палата советников – состав двухпалатного парламента, являющегося высшим законодательным органом. Сроком на 4 года избиралась первая палата, вторая палата – сроком на 6 лет. Но и парламент был в ограничении власти.
Главой кабинета министров был премьер министр, который избирался парламентом. Выбранную кандидатуру премьер-министра формально утверждал император. На премьер-министра возлагалась большая ответственность, также как и на выбравший его парламент. В случае возникшего недоверия, премьер-министр должен был уйти в отставку либо палата представителей должна быть распущена. С данной просьбой премьер-министр обращался к императору.
Кабинетом министров назначалась высшая судебная власть (точнее судьи власти) сроком на 10 лет. Осуществлялась проверка законов и других актов верховным судом с той целью, чтобы определить на соответствие конституции. Суды упрощённого производства назывались судебными органами низшего уровня.
Во всех областях жизни поверженной Японии было утверждено американское право, в том числе и послевоенное американское законодательство. Был составлен и принят в работу закон о монополиях, напоминающий американские антитрестовские акты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы