Государство и бизнес Эссе Экономические науки

Эссе на тему Подходы к финансированию развития газохимических производств в арктической зоне РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Нормативно-правовое регулирование 4
2. Российский и зарубежный опыт 6
3. Существующие проблемы 7
4. Перспективы развития 8
5. Роль взаимодействия государства и бизнеса, GR 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14

 

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена наличием экономических и геополитических проблем в Арктическом регионе, требующих сотрудничества государств и создания межправительственных организаций, регулирующих полномочия их деятельности.
В контексте глобализации разрабатываются общие принципы международного права, отвечающие объективным потребностям государств. Все больше проявляется тенденция к обеспечению интересов международного сообщества в целом. Экономический ландшафт планеты также меняется. Идет борьба за ресурсы. Научно-техническая революция приобретает масштабный характер. Необходимо укреплять роль Организации Объединенных Наций в решении глобальных и международных проблем. Основа международного сотрудничества в регионе видна в сходстве природных, научных, технических и экономических проблем различных народов и государств.
Россия не может и не должна оставаться в стороне от мировых тенденций. Многоуровневые международные контакты, необходимость развития глобальных проектов определяют важность интеграции России, как части экономической системы с мировой экономической системой. Значение Арктики для российской экономики трудно переоценить. Достаточно сказать, что продукция, произведенная на этой территории, обеспечивает 11% национального дохода и 22% объема экспорта страны. Здесь сосредоточены значительные запасы природного газа, алмазов, золота, серебра, меди и других полезных ископаемых. Геологические службы США оценили ресурсы российской Арктики в 150 миллиардов тонн нефтяного эквивалента. На сегодняшний день в Арктике обнаружено 60 крупных месторождений углеводородов, 43 из которых находятся в российском секторе. По словам главы российского газового общества, в Арктике находится 30% неизведанных запасов извлекаемого газа в мире и 13% запасов нефти. Общая стоимость всех разведанных запасов полезных ископаемых составляет 1,5-2 трлн долларов.
Арктика-территория диалога. Сотрудничество арктических стран должно вдохновлять другие регионы в качестве примера взаимопонимания и взаимодействия. Арктический совет является центром обсуждения многочисленных проблем и проблем, связанных с регионом высоких широт. Арктика — это регулируемая территория, все арктические государства преследуют свои интересы в рамках международного права. Россия также заинтересована в участии в международной организации-Арктическом совете, который диктуется новыми вызовами эпохи.
Объект исследования: финансирование проектов в области освоения Арктики
Предмет исследования: подходы в финансировании проектов в арктической зоне России
Цель исследования: показать актуальность взаимодействия государства и бизнеса, GR и их возможностей для развития экономики
Основные задачи исследования заключаются в следующем:
— охарактеризовать нормативно-правовое регулирование;
— изучить российский и зарубежный опыт;
— рассмотреть существующие проблемы;
— определить перспективы развития;
— охарактеризовать роль взаимодействия государства и бизнеса, GR.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Интеграционные процессы глобализации должны применяться к национальным интересам с учетом реальных проблем и объективных противоречий, а суверенитет должен быть защищен. Поэтому участники конференции уделили особое внимание проблемам оборонной деятельности и национальной безопасности в Арктике. Выявленные не только направления научно-технического сотрудничества на море, но и стратегические факторы присутствия сил в водах.
Можно констатировать, что борьба за морские коммуникации и другие ресурсы Арктического шельфа еще впереди, и она будет долгой и напряженной. При этом нет сомнений, что это будет соперничество в первую очередь технологий, экономических систем и способности защищать суверенитет силовыми методами. Таким образом, морская политика в российской Арктике относится к государственной деятельности во всех областях и сферах, обеспечивающих приоритеты национальных интересов на водных пространствах в противоречивых условиях и тенденциях глобализации.
Повышенный интерес к Арктике проявляют» третьи » страны, не являющиеся прямыми субъектами двусторонних переговоров. Самые новые и мощные исследовательские ледоколы строятся в Южной Корее и Китае, явно не для того, чтобы идти к Северному полюсу. На протяжении более пяти лет они проводят исследования в зонах шельфа, на которые претендует Российская Федерация.
Поэтому при анализе стратегических задач и экономического сотрудничества в области развития газохимических производств в арктической зоне РФ следует опираться на два фундаментальных принципа:
— глобальность – то есть российская Арктика является неотъемлемой частью мировой Арктики и все процессы в ней должны быть исследованы и решены с учетом международных тенденций и правил, расстановки действующих здесь сил;
— суверенитет: то есть российская Арктика является важнейшей частью национальной социально-экономической системы, и все нормативные меры должны быть направлены на защиту национальных интересов и суверенитета Российской Федерации.
В результате монографического исследования выяснилось, что реализация стратегических целей защиты национальных интересов РФ в Арктике, в том числе в области природопользования, решение стоящего здесь комплекса экономических, инновационных, социальных задач и т.д. необходима:
В сфере защиты национальных интересов в Арктике и мировой геополитики:
— защита геополитических приоритетов и национальных интересов на основании принятия Федерального закона Об Арктической зоне Российской Федерации»;
— для обеспечения эффективности реализации государственной программы социально-экономического развития Арктической зоны РФ до 2025 года разработать план внедрения инновационных технологий освоения природных ресурсов Арктики;
— повышение качества экономического исследования космической организации освоения природных ресурсов Арктической зоны РФ с целью минимизации затрат на» размещение » территорий с суровыми климатическими условиями;
— улучшение координации деятельности различных министерств и ведомств по реализации инвестиционных проектов и государственных программ в Арктической зоне РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Нормативно-правовое регулирование

В международном морском праве понятие» национальная исключительная экономическая зона » определяется как территория открытого моря шириной до 200 морских миль, в пределах которой прибрежное государство имеет законное право устанавливать свой особый правовой режим, включая суверенное право на разведку и эксплуатацию природных ресурсов морских и океанских недр. Кроме того, в ММП есть и понятие» континентальный шельф», который является как бы продолжением подводного морского берега [1, c.39].
Внешняя граница подводной части такого континента может простираться до 350 морских миль. Согласно ММП, континентальный шельф не является частью территории прибрежного государства, шельф не подчиняется его суверенитету и не может его контролировать. Поэтому страны-заявители должны продемонстрировать, что континентальный шельф, прилегающий к их побережью, представляет собой геологическое расширение их территории. Что касается приоритета по отношению к арктическому континентальному шельфу, то у России есть неоспоримые преимущества. Во-первых, российское арктическое побережье самое длинное-оно простирается от Кольского полуострова до Чукотки. Во-вторых, наша страна, как преемник СССР, является членом Международной конвенции по морскому праву 1982 года. Более 140 стран мира подписали эту конвенцию, в отличие от Соединенных Штатов, которые не ратифицировали этот документ. Кроме того, американское арктическое побережье невелико по длине; он состоит в основном из самого северного штата Аляска и значительно меньше, чем у другого претендента на владение правами на арктическое богатство-Канады [2, c.62]. Поэтому позиция США в споре за Аляску с другими северными странами не так сильна. Если России удастся доказать свои суверенные права на этот регион, наша страна сможет получить до 1,5 млн квадратных километров арктического континентального шельфа. Этот вопрос рассматривается в специальной Комиссии ООН по границам континентального шельфа. В связи с этим следует отметить, что при удачном совпадении для России наша страна может претендовать на арктический континентальный шельф до Северного полюса, а также на значительную часть такого шельфа в Охотском море за пределами 200-мильной зоны. Таким образом, Россия уже готова к разведке и практическому освоению за пределами 200-мильной экономической зоны [3, c.21].
Однако, чтобы осуществить свои суверенные права на Арктику, России придется выдержать жесткую конкуренцию с другими претендентами на владение этим регионом. В споре с нашей страной приводятся различные аргументы: от чисто геологических (якобы подводный хребет Ломоносова-не естественное расширение Сибирского шельфа, а отдельное плато вулканического происхождения, образовавшееся гораздо позже Евразии) до чисто политических. Последние являются настойчивыми попытками «интернационализации «Арктики, то есть» интернационализации » Арктики. сделать его» наследием » всего мирового сообщества, в том числе и тех стран, у которых нет арктического побережья [4, c.74].
Таким образом, на модернизацию его ледокольного флота было выделено 100 миллионов долларов. этого явно недостаточно. Но при этом США активно укрепляют свою береговую охрану, выделили на ее развитие около 9 миллиардов долларов. США. Канада, претендуя на монопольное право владеть Северо-Западным проходом, соединяющим Атлантический и Тихий океаны, также спешит укрепить свой военно-морской флот в регионе. В частности, канадцы уже выделили США около 7 миллиардов долларов. Предполагается, что они пойдут на строительство шести патрульных катеров не ледокольного класса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы