Эссе на тему «Поддержание порядка во Франции в эпоху перемен (1789-1848)».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Установление порядка в
период французской революции. 3
1.1 Террор 1793-1794. 3
1.2 Действия государства с целью
поддержания порядка. 4
Глава 2. Реставрация
монархии во Франции (1814-1848 гг.) 9
2.1 Восстановление на троне
династии Бурбонов. 9
2.2 Конституционная
Хартия 1814 г. 9
Заключение. 12
Введение:
События,
потрясшие в последнее время Францию или Соединенные Штаты, подчеркнули
политическую важность и практическую трудность эффективного и взятого под
контроль поддержания порядка. Создание истории институтов, обеспечивающих
политическую безопасность (гражданская полиция или жандармерия), является таким
образом попыткой понять государственную власть, её способность социального контроля,
а также её границы и вызываемые ею протесты (политическая оппозиция, социальные
движения, криминальные и террористические группы).
Цель исследования – исследовать методы поддержания
порядка во Франции в эпоху перемен (1789-1848)
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить события террора 1793-1794 гг.
2. Проанализировать действия государства с целью поддержания
порядка.
3. Рассмотреть факт восстановления на троне династии
Бурбонов.
4.
Изучить положения конституционной Хартии 1814 г.
Заключение:
Чем больше мы изучаем Французскую
революцию, тем более мы узнаем, насколько еще несовершенна история этого
громадного переворота: сколько в ней остается пробелов, сколько фактов, еще не
разъясненных. Дело в том, что революция, перевернувшая всю жизнь Франции и
начавшая все перестраивать в несколько лет, представляет собой целый мир,
полный жизни и действия.
При виде того, как
Конвент, грозный и могучий в 1793 г., пришел в полный упадок два года
спустя, как республика, полная, казалось, живых сил, погибла в несколько лет и
как Франция, пройдя через разлагающий строй Директории, подпала в 1799 г.
под военное иго Бонапарта, нередко ставился вопрос: «К чему революция, если
после нее страна должна опять подпасть под чье-нибудь иго?» И в течение всего
XIX в. повторяли этот вопрос; причем люди состоятельные и люди робкие
пользовались им как непобедимым доводом против всяких внезапных переворотов.
И если поверхностный взгляд видит в
наполеоновской Франции одну только любовь к военной славе, к войне, то историк
открывает, что самые войны, которые вела Франция, она вела их, чтобы обеспечить себе плоды
революции: чтобы удержать земли, отнятые у дворян, у церкви, у
богачей; чтобы удержать свободы, отвоеванные у деспотизма. Если Франция готова
была истекать кровью, лишь бы немцы, англичане и русские не посадили ей на
престол Людовика XVIII, она делала это потому, что не хотела, чтобы
возвращение роялистской эмиграции повлекло за собой отнятие у крестьян земель,
уже политых их потом, и потерю свобод, добытых кровью патриотов.
В результате, когда после 23-летней
борьбы у Франции, побежденной Европой, не было другого выхода, как принять
Бурбонов на престол, Франция ставила Бурбонам условия. Они будут царствовать; но земли
останутся за теми, кто отнял их у феодальных владельцев. Даже белый террор Бурбонов не смог
этого разрушить. Старый порядок не был восстановлен.
Но несомненно одно. Какой
бы народ ни вступил теперь в период революций, он уже получит в наследие то,
что наши прадеды совершили
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Установление
порядка в период французской революции
1.1 Террор
1793-1794.
Законодатели
и правительство, объединенные во времена диктатуры монтаньяров в едином органе
– Конвенте, фактически получали моральное право не только говорить от имени
народа, но и влиять на него, преобразовывать, трансформировать тем способом и в
том направлении, которые казались им разумными и оптимальными. Период
революционного правления (1793-1794 гг.) рассматривается как попытка создать
идеальное общество в соответствии с принципами одной из просветительских
теорий. Отвергая весьма распространенную «теорию обстоятельств», объясняющую
возникновение Террора той непростой внутри- и внешнеполитической обстановкой,
которая сложилась во Франции к лету-осени 1793 г., предполагаю, что
робеспьеристы считали своим учителем Руссо и подобно ему видели в морали
универсальный регулятор социальных отношений, а все проблемы общества
воспринимались ими прежде всего в этическом аспекте.
Однако
этика робеспьеристов приходила в явное противоречие с реальностью. Анализируя
взаимоотношения находившихся у власти монтаньяров с различными социальными
группами французского общества того времени, напрашивается вывод о том, что, по
сути дела, робеспьеристы плохо представляли себе реальные нужды городского
плебса и крестьянства, несмотря на то, что именно эти слои, по логике вещей,
должны были оказаться наиболее «добродетельными», именно на них следовало бы
сделать ставку в рамках той картины мира, где Революция рассматривалась как
часть вековечной борьбы Добра и Зла.
Таким
образом, политика Террора возникает в тот момент, когда власть присваивает себя
полномочия нарушать права человека. Ее началом я считаю 9 июля 1791 г., когда
Учредительное собрание окончательно расстается со своими изначальными
принципами и принимает решение, обязывающее эмигрантов под страхом наказания
вернуться в страну (нарушив, таким образом, право на свободное передвижение
граждан).
Как только
права человека нарушаются, дальнейшее применение Террора уже не встречает на
своем пути никаких преград, он начинает активно использоваться как средство
политической борьбы, поскольку абстрактные формулировки законов позволяют
группировкам, находящимся у власти использовать их для устранения конкурентов.
Террор – это безжалостное следствие революции, рассматриваемой в динамике»,
поскольку ее радикализация объясняется не внутренними и не внешними
обстоятельствами, а, прежде всего, «братоубийственной борьбой среди ее
сторонников, соперничеством, противопоставляющим революционеров
революционерам».
Жильбер Лафайет, в качестве начальника главной
вооружённой силы столицы, был одним из самых влиятельных людей Франции.
Либерал, не отказавшийся вполне от дворянских традиций, он мечтал о совмещении
монархии и порядка со свободой и торжеством демократических начал. Буйства
черни, язык якобинских ораторов глубоко возмущали
его, но образ действий короля и придворных нравился ему ещё менее. Вследствие
этого, он возбудил против себя крайнюю неприязнь короля и, в особенности,
королевы, и, вместе с тем, сильные подозрения республиканцев; Марат неоднократно требовал
его повешения. Когда 20
июня 1791
года король бежал из Парижа, то,
несмотря на меры, принятые Лафайетом для его возвращения, на него пало, совершенно
безосновательное, подозрение в содействии побегу. Робеспьер в якобинском клубе прямо
обвинял его в этом.
После того, как он принял участие в подавлении восстания 17
июля 1791 года на Марсовом поле, его популярность
резко пошла вниз. В ноябре 1791 года, когда должность главнокомандующего
Национальной гвардией была упразднена, Лафайет поставил свою кандидатуру
в мэры Парижа, но при содействии
ненавидевшего его королевского двора был побеждён Петионом