Методика работы с родителями Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему «Почему разные формы работы с родителями имеют разную эффективность»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Каким образом понять, что работа с родителями проходи эффективно? Показателями этого являются следующие моменты:
1) У родителей появляется интерес к содержанию образовательного процесса с детьми;
2) Рост числа вопросов к педагогу относительно личности ребенка, его интересов, способностей и потребностей;
3) Мотивация родителей к индивидуальному контакту с педагогом или воспитателем;
4) Совместная деятельность родителей, учителей и детей вызывает позитивные результаты и эмоции;
5) Родители охотно идут на контакт, общаются с педагогом, высказывают свободно свои мысли и точки зрения относительно методов воспитания и обучения;
6) Увеличение уровня активности родителей в проведении совместных мероприятий.
Для эффективной работы с родителями педагог использует разные методы, в том числе и формы работы с родителями. Самые известные – это индивидуальные консультации и родительские собрания. В данных формах педагог применяет стандартный план выступления, рассказывая теоретические основы обучения, отвечая на вопросы.
В целом, работа с родителями представляет собой многоуровневый процесс для педагога. Она требует разносторонней подготовки, знания основ психологии и, естественно, педагогики. Педагогу важно не только найти подход к своему ученику, но и к его родителям.
Сегодня мы видим обострение проблем организации общения между образовательным учреждением и семье, усиливается отчуждение родителей от процесса обучения. Несмотря на то, что родители становятся все более и более образованнее, часто бывает так, что родители просто забывают о своем ребенке, полагая, что образовательное учреждение полностью берет на себя ответственность за воспитание и обучение ребенка. Конечно, у каждой семьи есть повседневные заботы, направленность на обеспечение материального благополучия, но чем больше родители отдаляются от процесса обучения, тем более рассогласованно функционируют социальные институты общества.
Педагог часто вынужден идти на прямое воздействие с родителями, чтобы обозначить свою точку зрения. Но следует заметить, что традиционный путь прямого воздействия часто является неэффективным сегодня. Прямая форма коммуникации эффективна там, когда педагогу важно обозначить свои границы и быть примером для подражания. Педагогу важно поступать так, как он знает и умеет, а главное – как может.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы