Эссе на тему По Русской Философии. Ориентироваться на Бердяева. Тема на выбор автора
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
«Истоки человека лишь частично могут
быть поняты и рационализированы. Таинство личности, ее единственности никому
непонятные до конца. Личность человека более таинственна, чем мир. Она и есть
целый мир»
Н. А. Бердяев Среди мыслителей ХХ века у Николая
Бердяева, русского философа-экзистенциалиста, представителя
религиозно-христианской философии, основателя так называемого «нового
христианства», доктора Кембриджского университета, незаслуженно забытого на
долгие годы на родине, особое место.
Н. Бердяев был чрезвычайно
образованным, талантливым во многих областях знаний и очень увлекающимся
человеком. Ему выпало жить в непростое и бурное время, когда формировались
совершенно новые мировоззрения и рушились, казалось бы, неопровержимые истины.
В начале века, он увлекается марксизмом, но скоро разочаровывается в нем и
становится во главе «русского
религиозно-философского ренессанса». Он активно включается в поиск «нового
религиозного сознания». Он продолжает разработку понятия Богочеловечества,
начатого в русской философии В. Соловьевым. Но для Бердяева это недосягаемый
образ-мечта, воплощение будущих перспектив, предельный символ человеческих
возможностей. Человечество может лишь стремится к истине как к «смыслу
собственного существования и свободе». В «Мифе о Богочеловечестве Христа»
философ видит лишь удачное название того процесса, когда «тварное» пронизано
духовным, творческим, является знаком проявления достоинства и расширения
свободы человека как личности [4, с.6-7].
Главной отправной точкой его
философии была идея личности как «воплощенного божественного духа», что
совершенно не совпадало с религиозным освящением плоти мира или проблемой
взаимосвязи «плоти» и «духа» как у других «неохристиан» [4, с.7]..
Поскольку нас отделяет от Бердяева
всего лишь около сотни лет, а это совершенно немного в разрезе истории, то мы
можем говорить о нем, как о современнике. Потеря смысла жизни человечеством в
начале ХХ века осталась такой же нерешенной философской проблемой и в начале ХХI века. Поэтому
мы снова и снова обращаемся в Бердяеву с надеждой найти ответы на стоящие уже
сегодня вопросами, но истоки которых, он видел в своем времени. Так среди
множества причин неверия в свое будущее, утраты надежды и чувства истинной
свободы современного человечества Бердяев выделял разрыв между религией и
повседневными обыденными проблемами, а также неоднозначность отношения
христианства к человеку: от возвышения по образу и подобию Божьему до
воплощения греховности и существа падшего, недостойного Божьей милости. Поэтому
Бердяев создает свое собственное «неохристианское» учение, которое основывается
на учении о личности и Боге.