Правовые основы экспертной деятельности Эссе Юриспруденция

Эссе на тему Перспективы применения специальных знаний адвокатом в уголовном судопроизводстве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Эссе на
тему: «Перспективы применения специальных знаний адвокатом в уголовном
судопроизводстве»

Современное
состояние преступности, а именно ее профессионализация, технизация,
глобализация и коммерциализация, определяет неисчерпаемый характер различных
вопросов, относимых к использованию специальных знаний в  ходе уголовного судопроизводства, которые, в
свою очередь, являются одним из ведущих факторов повышения эффективности рассмотрения
уголовного дела. Адвокат, то есть защитник в уголовном деле, должен
использовать все возможные способы защиты, предусмотренные уголовным и
уголовно-процессуальным законодательством, для защиты прав и интересов своего
доверителя. Помимо соответствующих знаний в сфере юриспруденции и адвокатуры
также представляется необходимым использование как личных специальных знаний,
также и знаний сопутствующих участников уголовного дела таких как специалист,
эксперт и так далее.

В
настоящее время в нормативно-правовых актах, регулирующих уголовное
судопроизводство или же имеющих отношение в какой-либо части, отсутствует
определение понятия «специальные знания». Специальные знания обычно не включают
общеизвестные, а также юридические знания. [6, C. 160] Исходя из чего, возникает
множество споров относительно перспективы применения данных знаний адвокатом,
что обуславливает актуальность заявленной темы эссе. Существует множество
научных работ на заявленную тему, однако вопрос перспективы применения
специальных норм всегда останется открытым в силу того, что он находится в
прямой зависимости от тенденций развития государства в отраслях помимо
судебных.

Так,
Т. В. Аверьянова определяет специальные знания в качестве информации или знаний,
которые были приобретены соответствующим субъектом в результате учебной и
практической деятельности в области науки, техники, искусства, ремесла, при
этом они основываются на соответствующих научных разработках, а в дальнейшем
используются и приеняются для решения вопросов, возникающих при расследовании и
рассмотрении уголовных дел в суде. [5, C. 138]

Такой
подход не только традиционен для исторически сложившегося понимания категории специальных
знаний, но и соответствует задачам государственной судебной экспертизы,
сформулированным в Федеральном законе Российской Федерации от 31 мая 2001 года
«О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» №
73-Ф3 [3].

В.
Н. Махов трактует определение понятия специальных знаний как существование
различной информации, присущей различным видам профессиональной деятельности, при
этом составляют исключение знания, являющиеся профессиональными для следователя
и судьи, которые в дальнейшем применяются при расследовании преступлений и
рассмотрении уголовных дел в суде.[7, C. 86] Нам импонирует такой
подход, поскольку выделение таких самостоятельных областей знания, как Наука,
техника, искусство и ремесло, не только весьма условно, но и вряд ли
соответствует современным реалиям судебно-следственной практики.

Таким
образом, специальные знания можно определить следующим образом: это знания,
основанные на некоторой науке, имеющие теоретическую основу, необходимую для
понимания природы явлений, их свойств, как явных, так и скрытых; кроме того,
эти знания должны быть приобретены в ходе специальной подготовки, носитель этих
знаний должен обладать не только теоретической и специальной подготовкой, но и
практическими навыками применения своих знаний в данной специальности. Данное
сформулированное определение представляется нам наиболее точным и охватывающим
все признаки исследуемого понятия.

Согласно
п. 3. ст. 6 Федерального закона РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в
Российской Федерации» [4], адвокат «вправе собирать и представлять предметы и документы,
которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации; привлекать на договорной
основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической
помощи; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию,
содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую
помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну».
Данное положение закрепляет не просто компетенцию адвоката при производстве по
уголовному делу, но, а также и его права по использованию специальных знаний
иных участников уголовного судопроизводства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы