Эссе на тему Персонаж из Ветхого Завета.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Царь Соломон один из основных персонажей и надо полагать, авторов Ветхого Завета, что уже делает его, пожалуй, самым примечательным персонажем всей Библии.
Вопрос авторства и датировки, разумеется открыт, но Соломонову авторству приписываются «Книга притчей Соломоновых», «Книга Екклесиаста», «Песнь песней Соломона», «Книга Премудрости Соломона», а также «Псалмы Соломона».
Соломон предстает перед нами младшим сыном Богоизбранного Иудейского царя Давида, рожденным в результате, надо полагать, изнасилования Вирсавии, жены хеттского (Хеттское государство находилось на части территории современных Турции, Ирака и Сирии) военачальника Урии. Дело в том, что Богоизбранный Царь, видимо, любил время от времени поглядывать на купание девушек, и стратегически наблюдая с крыши, соблазнился одной из таких девушек, потребовав от слуг привести его. Царя совершенно не смутило то, что она замужем, и девушка забеременела. Когда военачальник вернулся из похода и отказался идти в свой дом, чтобы показать, что у него с женой ничего не было, отец нашего героя, опять таки, стратегически отправил молодого человека на смерть на самый опасный участок штурма города, после чего успешно завладел его женой. Этот сын умер практически сразу после рождения, после чего Давид «утешил свою жену» и результате такого неестественного союза и родился наш герой, Соломон.
Уже тут у нас складывается мнение, что у Бога были какие-то явные проблемы с выбором Царей Израилевых, неудивительно, что это самое государство долгое время отсутствовало на политической карте.
Давид и сам был младшим сыном, так что тенденцию заметить не сложно, учитывая ещё 17 сыновей Давида от различных жён, причем Давид был уже далеко не молодым человеком, и когда Соломон повзрослел, то Давид бы уже стар, а его старший сын начал вести себя как будущий правитель. Это привело к тому, что Вирсавия и пророк Нафан идут к Давиду и напоминают, что на собрании в Иерусалиме тот говорил, что: «…из всех же сыновей моих, — ибо много сыновей дал мне Господь, — Он избрал Соломона, сына моего, сидеть на престоле царства Господня над Израилем». Господь избрал Соломона сразу по факту рождения (Давид нарёк его Иедидиа, что означает «Возлюбленный Господом») и это очень удобно, родился – и сразу Избранный. Таким образом, при посредничестве Господа, а так как Господа не хватило, то Нафана и Вирсавии, наш герой по праву, но не по порядку рождения стали Царем Израилевым.
Второй сын из оставшихся в живых сыновей Давида и признанный царём остальными (первые два мертвы в результате событий, наступивших после того, как старший сын Амнон изнасиловал свою сестру, вообще насилие в царской семье наступает с пугающей неотвратимостью), Адония, является к Вирсавии как проситель и просит в жены состоящую при дворце Ависагу Сунаминятку, заботившуюся о его отце, Давиде, перед смертью. Царствование нашего героя, прозванного Мудрым, судя по этому моменту, исключительно в насмешку, начинается с того, что в ответ на простую просьбу (придти как проситель не означает ли признать власть? Да и получив интересующую женщину мужчины имеют свойство успокаиваться. Впрочем, с другой стороны этот шаг можно толковать как желание Адонии закрепить право на престол получив по старинному обычаю жену или наложницу предыдущего царя) он подсылает убийцу к собственному брату. Всё бы ничего, но у него оставались другие братья, и все братья от других жен были старше! Очевидно, что узрев подобное по отношению к, по видимому, всё же отказавшемуся от своих претензий Адонии, они могли быть, мягко говоря, весьма не рады, даже если не любили и не поддерживали последнего.
Мы уж не знаем, какой там «…дал Господь Соломону разум и мудрость весьма великую и обширный ум, как песок при море. И Соломон имел разум выше разума всех сынов востока и всех мудрых Египтян. И взял за себя дочь фараона и ввел ее в город Давидов…», но, очевидно, что уж если просто не отдать в жёны женщину своему брату, а убивать его, то уж надо убивать всех, кто имеет претензии на царство. В дальнейшем Соломон укрепляет еще объединенное израильское царство, женится на дочке фараона, и строит храм, точнее, тот самый Храм, Дом Божий, который желал построить ещё Давид, и к коему построению приготовлялся, настолько важный, что современники считали храмовую гору Божьей горой, а Храм – жилищем господнем. Храм был впоследствии разрушен вавилонским царем Навуходоносором, и во многих текстах встречается летоисчисление «от разрушения Храма». Мудрость Соломонова обычно иллюстрируется примером с двумя женщинами, спорившими, которой из них принадлежит ребенок. Герой нашего эссе для разрешения ситуации предложил разрубить ребенка пополам, и тогда одна из женщин согласилась, а вторая предложила отдать ребенка хоть другой, только бы он жил. Неизвестно, стал ли бы царь в действительности разрубать ребенка, но такие угрозы в современном мире мягко говоря стали бы объектом внимания правозащитных организаций.
В дальнейшем Соломон женится на дочери египетского фараона, чтобы оградить себя от возможной экспансии, и, наоборот, берет в жены моавитянок, аммонитянок, эдомитянок, сидонянок и хиттиек, чтобы укрепить отношения с соседями и гарантировать им мир. Таким образом, собственно, он и умудряется иметь семьсот жён…
Дважды является нашему герою Господь и в первый раз предлагает пожелать для себя чего угодно, но Соломон просит только «мудрости судить», что очень характерно для Экклезиаста. К нему приезжает Савская царица, и «испытывает его загадками», но Соломон с честью проходит любые испытания, что впоследствии тоже становится известным сюжетом. Однако, в старости семьсот жен и триста наложниц развращают нашего царя, и становится он «не вполне предан Господу» (хоть и раньше в принципе не имел ничего против отправления ими своих обрядов), но тут сам «строит капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской», после чего Господь гневается, и только одно колено еврейского народа остается под властью потомков Соломона.
Перейдем теперь к фактически самопредставлению нашего героя. Безусловно, самой интересной частью Библии (как в этом плане, так и вообще) для нас является книга Экклезиаста (Проповедника), так как она написана в совершенно другой канве, нежели вся Библия в целом, ибо речь там идет от лица человека, пронизанного мудростью, но и эта мудрость «пройдет». Позволим Соломону говорить за нас, ибо и вправду – не сказать лучше, и данная книга станет философским образчиком на века:
«Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чём говорят: смотри, это новость; но это давно было уже — еще в прежде бывшие веки.
Нет памяти о людях прежних, да и о последующих, чтó будут, не останется памяти у тех, которые будут после.
…
И решил я в сердце своем испытать и исследовать разумно всё, что делается под небом: эту трудную заботливость дал Бог сынам человеческим, чтобы мучили себя ею».
Однако, вывод совершенно неожиданный для того же, будто уставшего от жизни христианства:
«Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим.
Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей
Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем.