Основы психологического консультирования Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Перенос как феномен различных форм психотерапии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Основная часть 4

Заключение 17

Список использованной научной литературы 18

  

Введение:

 

Как раппорт является избитым словом у консультантов, так и перенос у психотерапевтов. Действительно, беспорядочное использование этих терминов привело к тому, что они считаются, по крайней мере, в некоторой степени, синонимами. При таком огульном использовании термина перенос применяется к совокупности отношений между терапевтом и клиентом. Однако эти общие отношения иногда называют «аналитическим раппортом», чтобы отличить их от переноса.

Разнообразное использование понятия переноса является результатом различных мнений или разногласий по поводу того, что же это такое на самом деле. Френч пишет, что «существует большая путаница относительно того, что на самом деле означает перенос».

Макалпайн во всестороннем обсуждении утверждает, что «не существует четких определений и много разногласий по поводу того, что такое перенос». Она предполагает, что «перенос не до конца понятен; если бы он был понятен, его можно было бы изложить просто и ясно».

Цель работы — описать феномен переноса, как он развивался в психоанализе, и соотнести его с некоторыми психологическими концепциями. Затем будет рассмотрено его значение в клиент-центрированном подходе к консультированию и психотерапии, и в заключение главы мы обсудим контрперенос.

Сильные эмоциональные реакции клиента не должны приниматься автоматически или интерпретироваться как реакции переноса. Терапевт должен исследовать себя, чтобы понять, не вызвала ли его собственная личность или поведение такую реакцию. Поскольку мы видим то, что хотим видеть, в терапии, как и в других ситуациях, слишком легко приписать реакции клиента переносу, вместо того чтобы исследовать их с точки зрения собственной личности и поведения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Перенос — это когда человек переносит чувства и отношение к важным людям в своей жизни на своего терапевта. Цель психотерапии, ориентированной на перенос, состоит в том, чтобы использовать перенос для помощи людям в самоанализе и развитии навыков взаимоотношений по мере того, как отношения между терапевтом и человеком развиваются с течением времени. Принципы TFP включают в себя: Проблемы человека, связанные с другими и с самим собой, проявляются в отношениях между индивидуумом и терапевтом. Пограничное расстройство личности включает в себя крайнее черно-белое мышление, когда люди все «хорошие» или плохие», также называемое «расщеплением». ТФП может создать более нюансированный взгляд на мир. В ходе терапии можно развить чувство собственного достоинства, даже если оно не было развито в детстве. Люди могут изменить свою личность, чтобы лучше поддерживать свою жизнь.

Терапевт должен постоянно помнить о необходимости общения и взаимопонимания, решая, что он должен привнести в терапевтическую ситуацию в плане своих собственных чувств и реакций. Представляется, что там, где подавление или контроль этих чувств мешает общению, они должны быть выражены в той или иной форме. Возможно, что спонтанность со стороны терапевта является важным подспорьем в развитии и поддержании состояния общения и понимания.

Возможно, контроль установок контрпереноса вносит искусственный элемент в терапию, способствуя, как и классический перенос со стороны клиента, увеличению длительности анализа. Контроль контрпереноса может быть важным элементом в развитии переноса и в установлении отношений авторитет-зависимость, высший-низший. Возможно, в крайней форме так оно и есть, хотя и основано на искренности и откровенности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основная часть

Концепция переноса обязана своим происхождением Фрейду. Фрейд впервые осознал отношения, которые он позже назвал переносом, когда использовал технику гипноза со своими пациентами. Одна из пациенток, пробудившись от гипнотического транса, обняла его . Фрейд счел это «ложной связью» с личностью аналитика. Позже он использовал термин «вытеснение аффекта» для обозначения этого явления.

Фрейд определял перенос по-разному, хотя, по сути, одинаково. В одном месте он утверждает, что переносы «являются новыми изданиями или факсимиле тенденций и фантазий, которые пробуждаются и осознаются в ходе анализа, но они имеют эту особенность, характерную для их вида, что они заменяют какую-то более раннюю личность личностью терапевта».

Другими словами: целый ряд психологических переживаний оживает, но не как относящийся к прошлому, а как относящийся к личности врача в настоящий момент».

Более поздние определения других психоаналитиков похожи. Нанберг утверждает, что «можно сказать, что перенос — это попытка пациента возродить и заново воспроизвести в аналитической ситуации и по отношению к аналитику ситуации и фантазии своего детства» .

Лагаш в своем определении указывает на ситуации детства как на отношения между родителями и детьми: «Перенос обычно определяется как повторение в современной жизни, и особенно в отношениях с аналитиком, различных эмоциональных установок» .

аналитика, различных эмоциональных установок, развитых в детстве в семье и особенно по отношению к родителям». Хоффер предлагает несколько более техническое определение: «Термин «перенос» относится к тому факту, что люди, вступая в любую форму объектных отношений и используя окружающие их объекты для удовлетворения инстинктов и для защиты от тревог (в качестве защиты), переносят на свои объекты те образы, с которыми они столкнулись в ходе предыдущего инфантильного опыта и пережили их с удовольствием или научились избегать (принцип удовольствия-боли)».

Наконец, Френч подчеркивает неуместность поведения пациента, утверждая, что «под переносом мы понимаем иррациональное повторение стереотипных реакций, которые не были скорректированы в соответствии с текущей ситуацией» .

Перенос, таким образом, не является полным взаимоотношением между аналитиком и пациентом. Это только его часть, та часть, которая иррациональна, то есть не оправдана ни природой объективной ситуации, ни реальным поведением или личностью аналитика. Иррациональные реакции пациента являются повторением реакций на предыдущие фигуры, особенно на родителей или лиц, заменяющих родителей, в жизни пациента. Повторение обычно «объясняется» концепцией принуждения к повторению, постулированной Фрейдом для объяснения поведения, не соответствующего принципу удовольствия, признавая отсутствие объяснения в принуждении к повторению, предполагает, что оно связано с эффектом Зейгарник, или с тем фактом, что прерванные задачи лучше запоминаются и выполняются более активно, чем завершенные задачи.

Аналогичным образом, неразрешенные инфантильные конфликты вновь открываются в аналитических отношениях). Аффекты и эмоции, конфликты, установки, желания, фантазии и идеи, изначально направленные на прежние значимые фигуры, переносятся на аналитика или передаются ему.

Хотя некоторые аналитики предпочитают более широкое определение переноса, большинство согласны с только что приведенным определением. Большинство ограничивает перенос иррациональным поведением пациента по отношению к аналитику. Но недавно некоторые аналитики подняли вопрос о том, насколько предполагаемое иррациональное поведение действительно иррационально. Обычно считается, что реакции переноса не связаны с аналитической ситуацией или поведением аналитика, а возникают спонтанно внутри пациента.

Фрейд писал: «Не следует, однако, полагать, что перенос создается анализом и не возникает отдельно от него. Перенос просто вскрывается и изолируется анализом» . И снова он утверждает, что «…мы не считаем, что ситуация излечения оправдывает генезис таких чувств». Ференци, Шандор, Радо и другие классические или ортодоксальные аналитики приняли эту точку зрения. Александер утверждает, что поведение переноса возникает «без провокации со стороны аналитика» .

Аналитик традиционно рассматривался как зеркало, нейтральная, объективная, анонимная фигура. Однако в последние несколько лет стало ясно, что такое представление об аналитике невозможно. Макальпине была одной из первых, кто указал на это. Она считает, что перенос вызывается извне пациента, аналитической ситуацией и поведением аналитика. Она отмечает, что сам Фрейд однажды заявил, что аналитик «должен признать, что влюбленность пациента индуцирована аналитической ситуацией», хотя он никогда не уточнял и не развивал это утверждение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы