Эссе на тему Парадокс натурализма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Что такое «натурализм»? Натурализм — это философское направление, которое рассматривает природу как универсальный принцип объяснения всего и часто открыто включает в себя понятие «природа», а также дух и духовные творения; биологическое мировоззрение XIX века. Почему же он парадоксален?
Большинство парадоксов человека и человечества, обнаруженных в процессе познания, являются результатом отражения парадокса самого человека, который не терпит строго категоричных взглядов и догматических суждений. Чисто метафизично полагать, что «человек не имеет природы» (как Х. Ортега-и-Гассет), значит допускать ту же крайность, что и социальный дарвинизм, в котором чисто натуралистически считается, что «человек является чисто естественным существом» [2, c. 87]. Однако, когда говорится, что у человека нет природы, тогда предполагается бесконечность человеческого принципа вообще, существующего как причина его самого. После того, как естественное развитие «позволило» человеку получить знания, многие парадоксы (самые загадочные) стали возникать в связи с обратным воздействием человеческого знания на человека. Поэтому обращение Б. Паскаля стало вечно актуальным: «Познай же, гордец, какой парадокс ты сам для себя представляешь. Смирись, немощный ум, умолкни, несмысленная природа; познай, что человек – существо, бесконечно непонятное для человека» [5, c.304].
Если нет даже такого подхода к познанию человека, который адекватно выражает его сущность, то, вероятно, использование всех возможных подходов, взятых в единстве, также не раскроет абсолютно истинную картину. В ходе познания открываются различные возможности монистического, дуалистического и плюралистического понимания человечества, парадоксальным образом объединяющего и дополняющего друг друга в жизни человека [4, c. 207].
Монизм выражает возможность человеческого понимания всего человечество через себя, через свою человечность. Дуализм позволяет