Общая психология Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Память как высшая психическая функция

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Память как высшая психическая функция

Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Известный отечественный психолог, Лев Семёнович Выготский, писал: «Высшая психическая функция появляется на сцене дважды: один раз как внешняя, интерпсихическая (т.е. функция, разделённая между ребёнком и взрослым), а второй – как внутренняя, интрапсихическая (т.е. функция, принадлежащая самому ребёнку)»

Различают память как биологическую функцию и память как функцию психической. Память как биологическая функция-это, прежде всего, филогенетическая (наследственная) память, которая определяет специфичность каждого организма в соответствии с историей вида, а память-онтогенетическая, например, приобретенные привилегии.

Память как умственная функция считается когнитивной (когнитивной) деятельностью, которая происходит с течением времени и распадается на ряд последовательных фаз, что обеспечивается сложной многослойной системой соответствующих сопряженных рабочих частей мозга.

Общими характеристиками памяти как биологической и умственной функции являются продолжительность формирования следов, прочность и продолжительность их удержания, объем запечатанного материала, точность чтения и характеристики воспроизведения.

Память, как и любая высшая психическая функция, связана с индивидуальными психическими свойствами личности. Кроме того, существует взаимодействие мнемических процессов с индивидуальными чертами человека, такими как опыт, знания, умения, навыки.

Эта связь является двусторонней, поскольку память, с одной стороны, зависит от этих качеств, с другой стороны, сама по себе способствует их дальнейшему развитию.

Память-это отражение человеческого опыта посредством памяти, сохранения и воспроизведения. На память сильно влияет эмоциональное отношение человека к тому, что он помнит. Все, что вызывает у человека яркую эмоциональную реакцию, оставляет глубокий след в сознании и запоминается твердо и навсегда.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы