Эссе на тему Отраслевые особенности построения планово-бюджетной системы в торговле
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Результатом
процесса планирования деятельности предприятия является план.
Термин
«план» означает проект чего-либо.
План
в широком смысле реализует современную концепцию планирования, направленную на
создание модели, объединяющей экономические, социальные и
интеллектуально-организационные процессы. Это позволяет хозяйствующему субъекту
разработать такую систему мер его будущей деятельности, предусматривающую
обоснование экономических целей его развития и функционирования на основе
наиболее полного выявления требований (потребностей) рынка и установления таких
элементов методологического инструментария планирования (ориентиров,
направлений, сфер, показателей), которые обусловили бы в будущем достижение
ожидаемых результатов деятельности.
Исследования
ученых [4-6 и др.] показали, что ведущим методологическим инструментом
планирования являются показатели. Их совокупность, взаимосвязь охватывает
различные стороны познания объектов, процессов, явлений и формирует состояние и
тенденции развития субъекта хозяйствования в условиях рыночной экономики, что
повышает практическую значимость и ценность плановой информации для управления.
Рассмотрим
и проанализируем основные показатели плана товарооборота предприятия розничной
торговли по разделам их реализации и взаимосвязи в системе планирования
различных аспектов деятельности.
Состав
планов в условиях рыночной экономики не определен законодательно, а напрямую
зависит от масштабов предприятий и особенностей функционирования.
В
плане предусмотрены единство цели и содержания, объективность показателей.
Показатели отражают природу, сущность, законы развития объектов, которые
описывают их реальное состояние или изменения в пространстве и времени,
обусловливают размеры и количественные соотношения признаков общественных
явлений. Поэтому, как отмечается в экономической энциклопедии, показатели — это
величины, которые дают возможность судить о состоянии предприятия, его динамике,
подъеме или спаде [2].
Разработка
планов осуществляется на основе системы плановых показателей. Система плановых
показателей может быть представлена:
1)
перечнем показателей, характеризующих в комплексе все основные элементы,
процессы и отношения хозяйственной деятельности в будущем;
2)
системой взаимосвязанных классификаций объектов, входящих в плановой
деятельности;
3)
описанием математических моделей (или уравнений) и функциональных связей между
показателями [5, с. 143].
Взаимосвязь
показателей, логическое сочетание одних показателей с другими — это
обязательная черта системы показателей, которая претендует на то, чтобы быть
именно системой, а не набором более или менее интересных, более или менее
актуальных и необходимых показателей [5, с. 144].