Судопроизводство Эссе Юриспруденция

Эссе на тему «Особенности судопроизводства по делам несовершеннолетних»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Несовершеннолетние как участники уголовно-правовых отношений 5
2. Особенности производства в отношении несовершеннолетних в уголовном процессе 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЯ 22

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования в моей работе связана с тем, что нарушения несовершеннолетними уголовно-правовых норм свидетельствуют о недостатках воспитания, а также о неотложности механизма включения несовершеннолетних в жизнедеятельность общества. Обстоятельствами, серьезно складывающимися на отрицательных тенденциях преступности несовершеннолетних в Российской Федерации, являются не только негативные социальные процессы, но и явно не удовлетворенное состояние системы предупреждения преступности несовершеннолетних.
К сожалению, в нашей стране периодически возникают случаи совершения уголовных преступлений несовершеннолетними. Как правило, подростками. Многие идут на преступления из-за манипуляции ими взрослыми, по собственному желанию или из-за «юношеского максимализма». Поэтому, я думаю, не лишним будет поговорить о том, какая уголовная ответственность несовершеннолетних предусмотрена в России.
В настоящее время в России одним из наиболее актуальных в сфере отправления правосудия является вопрос создания специализированной судебной системы по делам несовершеннолетних, поскольку в современном обществе проблема преступности и правонарушений несовершеннолетних, а также способов реагирования на эти негативные явления общественной жизни является достаточно острой.
Повышенная юридическая охрана прав несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве проявляется в том числе в одновременном осуществлении охранительных функций по отношению к несовершеннолетнему его законным представителем (ст. 48 УПК РФ) и защитником (ст. 51 УПК РФ).
Объект исследования данной работы — правоотношения, возникающие в связи с реализацией производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
Предмет исследования данной работы — действующее уголовно-процессуальное законодательство РФ, научная литература и судебная практика о производстве по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
Цель исследования — провести всесторонний анализ уголовно-процессуального законодательства РФ, регламентирующего порядок производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, изучить его особенности реализации в правоприменительной деятельности.
Задачи исследования:
1. Дать уголовно-процессуальную характеристику института производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
2. Исследовать основные требования УПК РФ к реализации производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
3. Проанализировать практику досудебного производства и судебного разбирательства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
Структура исследования данной работы определена ее объектом и предметом, а также сформирована с учетом цели и задач исследования. Таким образом, первая глава работы раскрывает уголовно-процессуальные аспекты статуса несовершеннолетних. Во второй главе работы проводится анализ особенностей досудебного производства и судебного разбирательства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
Источниковая база работы представлена действующим уголовно-процессуальным законодательством РФ, научной литературой и судебной практикой о производстве по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
С методологической точки зрения работы характеризуют использование наиболее распространенных методов исследования, такие как: анализ и синтез законодательства и научной литературы, исторический подход, использование формально-юридического метода, структурное изложение материала, сравнительно-правовое исследование и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В завершении своего исследования хотелось бы сделать акцент на том, что в настоящее время особую актуальность приобретают вопросы формирования самостоятельной системы судов для детей, получивших в западных правопорядках название «ювенальная юстиция». Соответствующим термин происходит от двух латинских слов: «juvenalis» – «юношеский», и «justitia» – «правосудие», и может быть в наиболее общем виде определен следующим образом: ювенальная юстиция – юридически оформлена система юрисдикционных учреждений и организаций, призванных осуществлять правосудие по делам о правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними лицами.
В свою очередь, следует отметить, что в силу системности своей организации в число структурных элементов ювенальной юстиции одновременно входят: правоохранительные органы, органы государственного обвинения, пенитициарные учреждения, служба пробации, исправительные учреждения для несовершеннолетних, а ключевым звеном рассматриваемой системы выступает ювенальный суд.
Ювенальный суд – центральное звено системы ювенальной юстиции, в сферу юрисдикционной компетенциикоторого входит рассмотрение уголовных, гражданских и административных дел, одной из сторон которых выступает несовершеннолетний, для целей защиты интересов детей и их реабилитации.
Кроме того, в рамках характеристики ювенальной юстиции отмечается, что в настоящее время, системы ювенальной юстиции сложившиеся в различных государствах могут быть в общем виде разделены на три вида: англо-американскую, континентальную и скандинавскую, особенности которых будут рассмотрены ниже.
В настоящее время сложились и окончательно оформились три системы ювенальной юстиции: англо-американская, континентальная и скандинавская.
Англо-американская — модель, получившая развитие в США и Великобритании. Основной идеей соответствующей модели выступает тезис о том, что ключевой способ сокращения детской и подростковой преступности – это предупредительное воздействие на проблемы, способные привести к криминализации поведения несовершеннолетнего, в том числе: низкий уровень образования и грамотности, проблемы в семье, в том числе связанные с пагубными пристрастиями близких родственников. При этом соответствующее предупреждение проводится в рамках образовательных программ, программ совместного обсуждения членами семей несовершеннолетних правонарушителей и их жертв путем заглаживания вины, возмещения ущерба, и т.д.;
Континентальная модель, характерна, например, для Франции, Канады и т.д., предполагает большую индивидуальность предупредительной деятельности. Так, отмечается, в рамках рассматриваемой системы ювенальный судья берет несовершеннолетнего под собственный надзор с первого случая возникновения сложной ситуации (чаще всего – связанной с совершением опасного правонарушения или преступления). Такой подход позволяет судье быть осведомленным об истории подростка и его семьи, в связи с чем, ему проще предложить вариант возможного разрешения вновь складывающихся кризисных ситуаций. В этой связи, в рамках континентальной системы судья отчасти совмещает выполнении задач правосудия и социальной работы с такими несовершеннолетними;
Скандинавская модель (Швеция, Финляндия), в которой отсутствуют самостоятельные ювенальные суды, а правосудие в отношении несовершеннолетних осуществляется общими судами, с учетом установленного возраста уголовной ответственности. Основной отличие детского правосудия в таких странах связывается с наличием особых мер ответственности и исправительных учреждений воспитательного характера, помещение в которые способствует исправлению и социализации таких лиц.
В нашей стране в последние годы активно развернулось обсуждение вопросов, связанных с формированием в нашей стране собственной системы ювенальных органов, а в качестве аргументов, сторонники их создания называют:
1. Количественное увеличение числа несовершеннолетних, совершающих социально общественно опасные деяния в возрасте ниже минимально установленного для привлечения к уголовной ответственности;
2. Распространение среди детей аддитивных форм поведения – употребление алкогольных и наркотических веществ, бродяжничество, и т.д., при недостаточности мер профилактики в работе с такими детьми;
3. Снижение воспитательной функции образовательных учреждений.
При этом необходимо обратить внимание на то, что соответствующие идеи активно критикуются российскими общественностью и политиками, по мнению которых, внедрение в российскую систему ювенальных механизмов, противоречит «российским устоям» и моделям воспитания несовершеннолетних.
Сторонники ювенальной юстиции называют следующие плюсы внедрения закона в российскую общественность:
• улучшение ситуации внутри семьи;
• снижение в разы детской преступности;
• возможность забрать ребенка из неблагополучной семьи органами опеки и попечительства;
• предотвращение развития больных членов общества из-за халатности родителей неблагополучных семей, кормление детей пищей быстрого приготовления и др.
Существует множество и противников ювенальной юстиции в России. Условно, всех негодующих можно разделить на 3 категории:
• граждане, которые протестуют против самого института ювенальной юстиции. При этом, они не понимают реальных целей и задач системы;
• граждане, боящиеся что органы опеки получат чрезмерный контроль и начнут противопоставлять родителей детям, что приведет к разрыву семейных отношений в обществе;
• религиозные соображения не позволяют ряду граждан согласиться с принципами ювенальной юстиции, а также с духом русского православия. Испокон веков родитель был авторитетом в семье, и к его слову прислушивались.
Подвоя итоги исследования отметим, что наиболее подходящим вариантов ювенальной юстиции в нашей стране станет создание системы ювенальных судов, интегрированных в деятельность существующих судов общей юрисдикции. При этом необходимо учитывать имеющийся опыт и методы использования пилотных проектов в ряде регионов РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Несовершеннолетние как участники уголовно-правовых отношений

Как показывает практика, несовершеннолетние дети довольно часто становятся фигурантами различных правонарушений, относящихся к уголовно-правовым взаимоотношениям. Потому резонно разъяснить, какое место государство уделяет несовершеннолетним в определении системы наказаний.
Положения ст.87 УК РФ прямо указывают на то, что несовершеннолетним будет признано лицо, которое к моменту свершения преступных деяний достигло 14-летнего возраста, но не преодолело возрастной ценз в 18 лет. Исходя из этого, можно утверждать, что государство уделяет принципиально важное значение возрастным рамкам. Впрочем, пишет Евтеев М.П. «…следует принимать к вниманию тот факт, что в ряде ситуаций уголовное законодательство (статья 87 УК РФ) указывает на особ, которые не достигли полной дееспособности (18 лет) к моменту применения определенной нормы в качестве меры наказания» .
Следовательно, понятие «несовершеннолетнего» по российскому уголовному законодательству характеризуется двойственностью, которая в силу соответствующих законодательных норм может быть объяснена следующими обоснованиями:
1. Несовершеннолетние лицо характеризуется психической и социальной незрелостью. Следовательно, «…нужно учитывать особенности личности, чтобы установить максимально справедливую степень уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних», рассуждает Гета М. П. . Так как имеют место определенные особенности личности, утвержденные нормы ответственности будут более мягкими, что является отсылкой на принцип справедливости, указанный в ст.6 УК РФ;
2. Наличие психических и личностных особенностей поведенческого характера определяет не только степень строгости наказания, но и содержание исправительного воздействия. Так как несовершеннолетний характеризуется незрелым характером, то для него исправительное воздействие приобретает частично воспитательное значение. К примеру, руководству учреждения для несовершеннолетних правонарушителей приходится не только решать задачи исправления преступника, а также принимать на себя определенные функции, которые в обыденной жизни исполняют родители (опекуны) ребенка .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы