Эссе на тему Основные направления деятельности в системе государственного управления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Система государственного управления: понятие, виды и принципы 4
2. Направления деятельности в системе государственного управления 11
Заключение 35
Список использованной литературы: 36
Введение:
Благополучие любого государства зависит прежде всего от двух главных факторов: ресурсного потенциала (природных, трудовых, климатических, научно-производственных, инвестиционных и др. ресурсов) и эффективности используемой системы управления. Обязательным признаком государства служит наличие системы управления. Управляющее воздействие государства носит сложный характер, охватывая экономическую, социальную, культурную, административно-политическую сферы жизнедеятельности. Оно отражает как уровень познания государством социально-экономических закономерностей, так и сущность политического устройства государства, является самым ярким индикатором степени и способов вмешательства государства в общественные отношения. Для более точного определения основных направлений деятельности в системе государственного управления и была выбрана данная тема.
Целью данной работы является изучение направлений деятельности в системе государственного управления.
Для решения данного вопроса была поставлены следующие задачи:
Изучить определение системы государственного управления, ее элементы, основные принципы и закономерности;
Исследовать основные направления деятельности в системе государственного управления.
Объектом исследования является система государственного управления.
Предметом исследования являются направления деятельности в системе государственного управления.
Для написания данной работы использовались источники сети Интернет и опубликованные ранее работы научных деятелей и специалистов.
Заключение:
Система государственного управления — это совокупность институтов, функций, отношений, методов принятия решений и принципов управления компанией. У нее есть свои закономерности и принципы: закономерности существуют в каждой системе управления, а принципы обеспечивают эффективное функционирование системы управления.
Основными направлениями деятельности в системе государственного управления являются: государственное регулирование экономики, управление социальной сферой, формирование государственной политики и её реализация и управление конфликтными ситуациями. Государственное регулирование экономики необходимо для решения важнейших проблем, обеспечивающих устойчивое развитие национальной экономики. К органам государственного управления экономикой относятся органы общей компетенции и исполнительные органы специальной компетенции. Государственное управление социальной сферой опосредует широкий круг общественных отношений, например, поддержка социально уязвимы слоев населения. Российское государственное управление в социальной сфере имеет такие недостатка как постоянное изменение нормативно-правового инструментария, отвечающего за социальное направление, при этом отсутствует четкая систематизация и последовательность. Формирование и реализация государственной политики представляет собой цикл, состоящий из нескольких последовательных действий и включающий четыре основных этапа. При этом она должна быть открытой, конкурентной и ориентированной на результаты. Управление конфликтными ситуациями в системе государственного управления предполагает различные варианты урегулирования.
Фрагмент текста работы:
1. Система государственного управления: понятие, виды и принципы
Государственное управление имеет много подходов к определению. Г. В. Атаманчук определяет следующее: «Государственное управление — это практическое, организующее и регулирующее влияние государства (через систему его структур) на общественную и частную жизнь людей с целью рационализации, сохранения или его преобразования, исходя из его авторитетной силы» . Н.И. Глазунова рассматривает государственное управление как «целенаправленное организационное и нормативное воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на социальные процессы, взаимоотношения и деятельность граждан» . О. М. Рой дает следующее определение: «Государственное управление — это процесс регулирования отношений внутри государства через распределение сфер влияния между основными территориальными уровнями и ветвями власти» . Обобщая современные подходы к государственному управлению в России и принимая во внимание особенности государства с точки зрения управления, можно сделать вывод: государственное управление – это деятельность органов власти, направленная на выражение интересов общества.
Переходя от определения процесса управления к определению системы мы должны учитывать характер управления и особенности государственного управления.
Объект государственного управления может функционировать как общество в целом, так и как общественные отношения, подлежащие государственному регулированию.
Администрация государственного управления включает в себя государственные учреждения, структуру органов государственной власти, отдельных должностных лиц, которые обладают необходимыми полномочиями и действуют от имени общества на основе установленных правовых норм. Различие между государственным управлением заключается в том, что субъект и объект не образуют иерархию и что управление объектом осуществляется не по прямым инструкциям, а путем принятия норм и правил и применения принуждения в случае несоблюдения норм.
Объект и субъект управления вместе образуют систему управления. Система — это набор элементов с новыми свойствами, которые недоступны для каждого элемента в отдельности. Система государственного управления представляет собой совокупность институтов, функций, отношений, методов принятия решений и принципов управления обществом . Государственное управление как система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов управления, взаимодействия административного аппарата и общества, социальных отношений.
В системе между объектом субъект создается прямую обратную связь. Прямая связь оказывает влияние на управление, обратная связь — это реакция на влияние управления, которое получает организация. В системе государственного управления, в которой нет прямой иерархии, обратная связь не ясна. В случае эффективной избирательной системы избирательный процесс становится петлей обратной связи, которая передает реакцию объекта на контроль. Обратная связь также может быть оценена как простое соответствие правилам или как протест против управления, но это уже будет критической точкой для системы управления. Поэтому вопросы обратной связи являются еще одной специфической чертой государственного управления.
Стандарты управления отражают объективно существующие повторяющиеся взаимосвязи различных элементов и явлений в процессе управления. Общие законы присущи всем системам управления, частные связаны с функционированием отдельных организаций.
Существует несколько основных стандартов управления, которые характерны для всех общественных организаций, включая государство:
1) Соответствие социального содержания управления формам собственности на средства производства. Это означает, что решения в системе управления принимаются субъектом, владеющим объектом управления. Таким образом, в сфере государственного управления решения принимаются в интересах той социальной группы, которая обладает наибольшими ресурсами. Если эта модель не реализуется и по какой-то причине решения не принимаются в интересах группы с наибольшим количеством ресурсов, происходит изменение в государстве. Это может происходить в форме насильственных изменений, когда создается революционная ситуация и правящая социальная группа находится под давлением самых богатых. Итак, в виде постепенного изменения структуры управления под влиянием изменений в распределении ресурсов.
2) Изменение функций управления по мере изменения уровня управления, что означает увеличение некоторых функций и уменьшение некоторых других на разных уровнях иерархии управления. Функции высшего государственного управления отличаются от функций государственного служащего во главе департамента, хотя работа обоих связана с принятием решений .
3) Концентрация функций управления, то есть каждый уровень управления стремится расширять полномочия и увеличивать количество менеджеров. Каждый уровень управления стремится контролировать как можно больше ресурсов и концентрировать функции. В государственном управлении концентрация функций ведет к диктатуре, поэтому предоставляются различные системы управления, чтобы часть системы не приобретала абсолютную власть .
4) Оптимизация количества ступеней управления устраняет ненужные уровни управления и увеличивает скорость потока информации. По мере увеличения количества контрольных ступеней время для совместного использования документов увеличивается, и информация, передаваемая другими, может искажаться. Непрерывное взаимодействие только на уровне главы государства и населения неприемлемо для государства. Некоторые встречи, приемы и живое общение могут проводиться регулярно для увеличения потока информации. Однако на постоянной основе невозможно сократить количество этапов управления из-за большого количества объектов управления. Таким образом, речь идет не о снижении уровней управления, а об оптимизации, поиске оптимального соответствия между скоростью информационного потока, эффективностью прямой и обратной связи и размером отражаемого управляемого объекта, который отражен в следующей закономерности.
5) Преобладание контроля — это взаимосвязь между количеством подчиненных и способностью контролировать свои действия со стороны лидеров. Для закрытой системы с иерархической организацией наиболее эффективной является группа из 3-9 человек, подчиняющаяся непосредственно руководителю. Этот принцип может быть применим к построению государственного аппарата, но не для определения самого аппарата, поскольку государство не является замкнутой иерархической системой. Для государственного управления необходимо учитывать объем полномочий и функций, которые должна принимать система управления. В то же время объем работы для определенной функции будет увеличиваться пропорционально населению. Административный аппарат, таким образом, вырастет для многолюдного государства. Кроме того, плотность населения важна для преобладания контроля в государственном управлении, поэтому в государстве с большой территорией аппарат государственной власти (администрация штата или города) объективно возрастет .
Определив закономерности, можно исследовать принципы управления. Принципы управления являются наиболее общими положениями, которые определяют требования к системе управления. Принципы субъективны и способствуют эффективному функционированию организации. Система управления основана на принципах, и, если их не контролировать, они во многих отношениях нарушают или теряют эффективность.
Для общественных организаций в целом можно выделить следующие принципы.
1) Иерархия обеспечивает вертикальное разделение труда, которое подчиняется нижним уровням. Особенность государственного управления заключается в том, что в государственном аппарате существует иерархия, а не в объекте управления — обществе в целом.
2) Обратная связь, позволяющая контролировать выполнение команды и получать информацию о состоянии организации. Как уже упоминалось выше, сложность организации обратной связи для государственного управления затрудняет повышение административной эффективности.
3) Компетентность — это знания менеджера по менеджменту или способность воспринимать советы экспертов. В случае государственного управления существует особая процедура формирования органов государственной власти, в частности государственных служащих, для которых доверие населения (для избранных) или доверие глав государств и правительств (для назначений) может быть наиболее важным требованием. Поэтому становится важным второй элемент фактора эффективности — возможность воспринять соответствующие консультации.
4) Целенаправленность подразумевает четкий набор целей для организации, которые должны быть реальными, достижимыми и конкретными. Эффективность системы управления зависит от того, насколько она сфокусирована на достижении цели, а при распределении усилий, направляя их на второстепенные задачи, эффективность системы в целом снижается.
5) Ответственность связана с обязанностью руководителя нести ответственность за принятые решения и предпринятые действия.
6) Улучшение включает в себя преобразование системы управления при изменении объекта управления. Этот принцип определяет актуальность различных изменений в системе управления и это особенно важно для системы государственного управления, так как общество постоянно меняется.
Все принципы управления тесно взаимосвязаны. Закономерности отражаются в системе государственного управления путем распределения полномочий между уровнями управления, принципы определяют направление повышения эффективности управления. Подход государственного управления с точки зрения системы выявляет причины и следствия организационных основ функционирования государства .
Основным элементом воздействия государственного управления на общество является государственный орган — неотъемлемая часть государственного аппарата, которая в соответствии с законом имеет свою структуру, определенную власть для управления определенной сферой деятельностью общественной жизни, реализация которой обеспечивается принудительной властью государства. Все государственные органы, осуществляющие практическую работу по выполнению задач и функций государства, образуют единый иерархический комплекс, называемый государственным аппаратом или институциональной подсистемой государственного управления.
Государственный орган является независимым элементом государственного аппарата, наделенный полномочиями, в том числе возможностью ограничения, необходимой компетенцией и правовыми обязательствами.
Государственный аппарат как совокупность исполнительных (административных) органов государственной власти и государственного управления осуществляет повседневную работу по государственному управлению. Строго говоря, под этим понимаются только высшие органы государственной власти (законодательные, исполнительные, судебные). Государственный аппарат — одна из сложных систем самоуправления, это целостное многоструктурное образование. Различают различные основные типы структурных подразделений: ведомственные аппараты; аппарат ведомственного подразделения; региональный аппарат; орган государственного управления; администрация учреждения; структурное подразделение администрации учреждения; должность. Каждая структурная единица государственного аппарата представляет собой свою автономную часть, организованную с собственной компетенцией, существование которой предопределяется нормативно-правовыми причинами .