Лидерство Эссе Экономические науки

Эссе на тему Основные компоненты лидерской Я-концепции.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Основные компоненты лидерской «Я-концепции» 3
Заключение 5
Список используемой литературы 6

  

Введение:

 

Открытие так называемого образа собственного Я явилось значительным событием в области психологии и педагогики. Сознаем мы это или нет, но каждый из нас носит в себе мысленный образ, или портрет самого себя. Порой перед нашим внутренним взором он предстает несколько туманным, расплывчатым или вообще сознательно не воспринимается. Но он присутствует у нас во всех мельчайших деталях. В этом образе воплощена наша концепция своей личности, представление о самом себе как о человеке и индивиде, сформировавшееся на основе собственного мнения о самом себе. Это мнение в большинстве случаев сложилось бессознательно, под впечатлением прошлого опыта, успехов и неудач, а также на основании отношения к нам других людей. В результате человек уже не сомневается в подлинности своих представлений о себе и действует так, словно они соответствуют истине.
Этот образ собственного Я в современной литературе часто называют понятием «Я-концепция». Как научное понятие «Я-концепция» вошла в обиход специальной литературы сравнительно недавно, может быть, поэтому в литературе как отечественной, так и зарубежной, нет единой его трактовки; ближе всего по смыслу к нему находится понятие «самосознание». «Я-концепция» включает в себя оценочный аспект самосознания. Это динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит как собственно осознание своих физических, интеллектуальных и других качеств, так и самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов
Целью данного эссе является изучение основных компонентов Я-концепции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, Я-концепция – это сложная структурированная картина, включающая как собственно Я, так и отношения с другими людьми, а также позитивные и негативные убеждения, связанные с воспринимаемыми качествами и отношениями Я. Она может быть широко использована для саморазвития лидера, так как даёт информацию о том, что нужно делать для его самосовершенствования. При этом следует овладеть механизмами осознания и формирования Я-концепции.
В жизни каждого человека чрезвычайно важную роль играет осознание себя не только через самовосприятие, но и через восприятие других людей. Контакт человека с социумом начинается еще в раннем детстве, при контакте с родителями. У ребенка уже начинают формироваться представления о себе, самооценка, образ, к которому он сознательно или неосознаваемо стремится. Он начинает анализировать свое поведение, ситуации, в которые попадает. В этом случае концепция действует как своего рода внутренний фильтр, который определяет характер восприятия человеком любой ситуации. Проходя сквозь этот фильтр, ситуация осмысливается, получает значение, соответствующее представлениям человека о себе. Разные люди воспринимают одну и ту же ситуацию по-разному, и осмысляя ее, человек строит представление о себе. Каждому человеку свойственны какие-то ожидания, во многом определяющие и характер его действий. Дети, считающие, что они никому не могут нравиться, либо ведут себя исходя из этой предпосылки, либо интерпретируют соответствующим образом реакции окружающих.
Таким образом, становление Я — концепции играет важную роль во всех аспектах жизни человека.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основные компоненты лидерской «Я-концепции»
В связи с практической значимостью Я-концепции как основы для саморазвития и самосовершенствования будущих лидеров рассмотрим несколько подробнее эти три основные составляющие:
1. Когнитивная составляющая, или образ Я. Представление индивида о самом себе, как правило, кажется ему убедительным независимо от того, основывается оно на объективном знании или субъективном мнении. Предметом восприятия человека могут, в частности, стать его тело, способности, социальные отношения и множество других личностных проявлений. Все эти элементы – это способ охарактеризовать себя, неповторимость каждой личности через сочетания ее отдельных черт. При этом встаёт вопрос об истинности образа Я, о том, может ли человек познать самого себя, насколько объективна его самооценка. Осознание человеком самого себя не может быть ни исчерпывающим, ни свободным от оценочных характеристик и противоречий. Этим объясняется выделение второй составляющей Я-концепции.
2. Эмоционально-оценочная составляющая Я-концепции, или самооценка. Она подразумевает под собой отношение индивида к себе, к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам. Это личностное суждение о собственной ценности, которое выражается в установках, свойственных человеку. Таким образом, самооценка отражает степень развития у него чувства самоуважения, ощущение собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его Я. Из этого следует, что позитивную Я-концепцию можно приравнять к положительному отношению к себе, к самоуважению, принятию себя, ощущению собственной ценности. Низкая самооценка предполагает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности, ощущение своей неполноценности. Эти термины используются как взаимозаменяемые во многих работах, посвященных Я-концепции. Самооценка играет очень важную роль в организации эффективного управления своим поведением, без нее трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни.
3. Поведенческая составляющая Я-концепции заключается в потенциальной поведенческой реакции, то есть конкретных действиях, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой. Всякая установка – это эмоционально окрашенное убеждение, связанное с определенным объектом. Особенность Я-концепции заключается в том, что объектом в данном случае является сам носитель установки. Благодаря этому все эмоции и оценки, связанные с образом Я, являются очень сильными и устойчивыми, что оказывает значительное влияние на деятельность человека, его поведение, взаимоотношения с окружающими.
Выделив три основные составляющие Я-концепции, не следует забывать о том, что образ Я и самооценка в психологическом плане неразрывно связаны и предрасполагают человека к определенному поведению. Поэтому глобальная Я-концепция рассматривается как совокупность установок человека, направленных на самого себя. Однако эти установки могут иметь различные модальности.
Обычно выделяют, по крайней мере, четыре основные модальности самоустановок:
1. Реальное Я – установки, связанные с тем, как человек воспринимает свои актуальные способности, роли, свой актуальный статус, то есть с его представлениями о том, каким он является в настоящем времени.
2. Зеркальное Я – установки, связанные с представлениями человека о том, как его видят другие.
3. Идеальное Я – установка, связанная с представлением человека о том, каким бы он хотел бы стать.
4. Конструктивное Я (Я в будущем). Главное отличие конструктивного Я-проекта от идеального Я заключается в том, что он пронизан действенными мотивами и они больше соответствуют признаку «стремлюсь».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы