Эссе на тему Ориентирование системы ценностей на человеческие потребности» (В ДОО)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Эссе
по педагогическим основам коммуникации в образовательной среде на тему:
ОРИЕНТИРОВАНИЕ
СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ (В ДОО)
Потребности и ценности являются
неотъемлемыми составляющими жизни человека. Роль и значение человеческих потребностей
и ценностей на современном этапе развития общества огромны. Каждая из
потребностей и ценностей обладает своими отличительными особенностями и
спецификой. Под потребностью определяют нужду человека в чём-либо. Относительно
человеческих потребностей на сегодняшний день сформулировано достаточное
количество классификаций отечественными и зарубежными авторами, самой
актуальной и основополагающей среди которых является классификация базовых человеческих
потребностей [1, с. 23].
Базовые человеческие
потребности в свою очередь подразделяют на первичные и вторичные. К первичным
человеческим потребностям относят физиологические (сон, еда, дыхание, отдых,
жилище, воспроизводства рода и т.д.) и экзистенциальные (безопасность,
уверенность, комфорт, гарантия занятости и т.д.) потребности. Данные
потребности являются потребностями врождёнными, так как абсолютно каждый
человек, в независимости от возраста, пола, национальности и религии нуждается
в безопасности, еде, сне, отдыхе и т.д. К вторичным потребностям относят
социальные (общение, совместная деятельность, участие в жизни общества
посредством участия в различных мероприятиях и т.д.), престижные (карьерный
рост, авторитет, имидж, самоуважение, уровень дохода, достижения и т.д.) и
духовные (самовыражение, самореализация, самоактуализация и т.д.) потребности.
Вторичные потребности
являются потребностями, без которых человек сможет прожить в отличие от
потребностей первичных. Человек не может не есть, или не дышать, но человек
может не общаться с другими людьми и не занимать высокую должность, и при этом
быть здоровым и счастливым. Потребности человека непосредственно
трансформируются на протяжении жизни. С возрастом и с появлением новых
интересов у человека появляются новые потребности. Та или иная социальная
группа представляет собой совокупность людей, где каждый имеет определённые
потребности, помимо первичных и вторичных, в связи с чем на современном этапе
развития общества всё большую роль и значение приобретает ориентирование
системы ценностей на человеческие потребности.
Ориентирование системы
ценностей на человеческие потребности в большинстве случаев осуществляется
посредством построения внутрикорпоративной системы ценностей, мотивации и
поощрения работников и её отражения в нормативных документах (положениях,
уставах, инструкциях, планах стратегического развития и т.д.). Однако, стоит
отметить, что данная технология приемлема для построения ориентирования системы
ценностей на человеческие потребности в различных организациях, работниками которой
являются взрослые люди [4, с. 200].