Оценка регулирующего воздействия Эссе Экономические науки

Эссе на тему Организация и проведение оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов в федеральных органах исполнительной власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1
Теоретико-правовые основы регулирующего воздействия и оценки фактического
воздействия нормативных правовых актов. 4

2
Проблемы и перспективы оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых
актов в федеральных органах исполнительной власти. 8

Заключение. 12

Список
использованных источников. 13

 

  

Введение:

 

В последние годы в России идет поиск новых источников роста
и механизмов эффективного государственного управления региональным развитием.
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) рассматривается в качестве
управленческой инновации в системе государственного управления в рамках
Концепции снижения административных издержек и повышения качества
государственного управления. Кроме того, ОРВ выступает действенным инструментом
взаимопонимания между государством и бизнесом, и внедрение данного института на
федеральном и на региональном уровнях позволит развивать конструктивный диалог
между властью и бизнесом.

Вопросами оценки регулирующего воздействия занимались такие
исследователи, как: Д. Ю. Ноженко, С. В. Дорошенко, Л. И. Соломатин. «Умное
регулирование» и проблемы повышения качества заключений по ОРВ государства
нашли отражение в публикациях Д. Б. Цыганкова, П. Г. Карповой.

Вместе с тем степень научной разработанности вопросов оценки
регулирующего воздействия как системы не являются всесторонне изученными, что
предопределило потребность в углубленном изучении проблемы эффективного
государственного регулирования.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Оценка регулирующего воздействия и оценка фактического
воздействия являются очень важными процедурами, в ходе которых происходит
анализ проектов нормативных правовых актов, они проходят тщательную проверку, которая
выделяет положительные и отрицательные последствия их принятия и выявляет
положения, которые могут привести к лишним и необоснованным ограничениям
деятельности предпринимателей, иной экономической деятельности или к
необоснованным расходам для бюджетной системы Российской Федерации. Оценка
фактического воздействия выявляет последствия принятия нормативного правового
акта, повторно вынося его на публичные обсуждения, чтобы определить, удалось
или нет достичь цели правового регулирования. Всѐ это очень важно для того,
чтобы нормативный правовой акт реализовывался качественно и должным образом.

Резюмируя сказанное выше, отметим: процесс формирования
института ОРВ в России еще достаточно далек от завершения, а сама процедура ОРВ
во многих случаях носит формальный характер. Несмотря на различие положения
регионов в рейтинге, а следовательно, и недостатков процедуры в каждом
конкретном субъекте РФ, существуют основные сложности при проведении ОРВ,
которые препятствуют развитию процедуры на региональном уровне и требуют
совершенствования.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретико-правовые основы регулирующего
воздействия и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов

В России точкой отсчета для формирования новой системы
оценки стал 1997 г., когда была зафиксирована возможность внештатных экспертов
проводить работу по подготовке заключений по нормативным правовым актам
федеральных органов исполнительной власти, представленным на государственную
регистрацию. Также были сформулированы условия передачи проекта нормативного
правового акта в Министерство финансов Российской Федерации для оценки бюджетных
последствий его принятия.

Полное закрепление оценки регулирующего воздействия в нашем
государстве произошло в 2010 г. В этот год принимается постановление
Правительства № 336 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации», положения которого официально закрепили за Министерством
экономического развития Российской Федерации процедуру оценки регулирующего
воздействия проектов нормативно-правовых актов и нормативных документов
федеральных органов исполнительной власти, которыми регулируются отношения в
области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в
области установления, применения и исполнения обязательных требований к
продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации, в области оценки соответствия и в области
безопасности процессов производства.

Также в 2010 г. в Министерстве экономического развития
Российской Федерации создается Департамент оценки регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов является весьма
важной процедурой, при которой производится анализ проектов нормативных
правовых актов, целью которого является оценка положительных и отрицательных
последствий их принятия и выявление положений, которые могут привести к лишним
и необоснованным ограничениям деятельности предпринимателей, иной экономической
деятельности или к необоснованным расходам для бюджетной системы Российской
Федерации.

В настоящее время вопросы проверки эффективности нормативных
правовых актов связаны с грамотной правовой политикой государства, поэтому
данная проблема обсуждается исследователями [2].

Оценка регулирующего воздействия проектов актов
осуществляется федеральными органами исполнительной власти при следующих
основаниях:

1) на основании и во исполнение федеральных конституционных
законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской
Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

2) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, которые содержат прямое указание на
необходимость подготовки проекта акта;

3) по инициативе федеральных органов исполнительной власти в
пределах их компетенции.

Выделяется несколько степеней регулирующего воздействия
положений содержащихся в проектах актов, с учетом которых проводится оценка [4]:

1) высокая степень, которая характеризуется тем, что проект
содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством
и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также
положения, при которых возникают непредусмотренные законодательством расходы
данных субъектов;

2) средняя степень означает, что в проекте акта содержатся
положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством и иными
нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, и положения,
увеличивающие предусмотренные законодательством расходы данных субъектов;

3) низкая степень характеризуется отсутствием в проекте
положений, предусмотренных высокой и средней степенью, но, тем не менее, проект
подлежит оценке регулирующего воздействия.

Проведение оценки регулирующего воздействия состоит из
следующих этапов:

1) размещение уведомления о подготовке проекта акта;

2) разработка проекта акта, проекта решения, составление
сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия;

3) подготовка заключения Министерства экономического
развития Российской Федерации об оценке регулирующего воздействия.

Уведомление о подготовке проекта акта размещается на
официальном сайте федерального портала проектов нормативных правовых актов. Оно
содержит следующие реквизиты:

1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу
нормативного правового акта;

2) сведения о разработке проекта акта;

3) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

4) описание той проблемы, на которую направлен предлагаемый
способ регулирования;

5) круг лиц, на которых будет распространено его действие и
сведения о необходимости и отсутствии необходимости установления переходного
периода;

6) цель регулирования и общая характеристика соответствующих
общественных объединений;

7) срок, в течение которого разработчиком принимаются
предложения в связи с размещением уведомления, который не может быть менее 10
рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

Кроме того, разработчик проекта акта должен известить об
уведомлении с помощью средств официального сайте следующие органы:

1) заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти;

2) органы и организации, занимающиеся защитой и
представлением интересов субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности;

3) общественный совет при разработке;

4) экспертный совет при Правительстве Российской Федерации;

5) уполномоченного при Президенте Российской Федерации по
защите прав предпринимателей;

6) заинтересованные органы государственной власти субъектов
Российской Федерации при влиянии проектов актов на социально-экономическое
развитие субъектов Российской Федерации.

7) прочие органы и организации, которые, по мнению
разработчика, требуется привлечь к подготовке проекта акта.

По всем поступившим в установленный срок предложениям в
связи с размещением уведомления разработчик обязан составить сводку предложений
со сведениями об их учете или о причинах их отклонения.

По результатам рассмотрения предложений, разработчик в праве
принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка
которого осуществлялась по инициативе федерального органа исполнительной
власти. При этом на официальном сайте размещается информация об отказе в
подготовке проекта акта, а также извещаются те органы, которые ранее были извещены
о размещении уведомлении.



 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы