Эссе на тему Организация государственного финансового контроля в зарубежных странах — сходства и отличительные особенности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Большинство стран мира выстраивает свою систему финансового контроля с учетом принципов, заложенных в международных правовых источниках. Каждая развитая страна мира имеет свою особую систему построения и осуществления финансового контроля, имеет свои недостатки и проблемы, присущие только ей, поэтому и подходы к процессу осуществления финансового контроля имеют свои отличия. Однако, несмотря на имеющиеся трудности, мировое сообщество, объединяя усилия, ставит перед собой ряд задач, главными из которых являются введение единых международных стандартов осуществления финансового контроля, интеграция усилий по осуществлению финансового контроля, оказание методической помощи всем органам, которые уполномочены осуществлять финансовый контроль. Все эти моменты способствуют совершенствованию национальных систем государственной деятельности в целом и эффективному финансовому контролю в частности.
Для России сегодня важным является вопрос изучения зарубежного опыта финансового контроля и заимствования некоторых наработок в этой области с целью повышения эффективности и действенности национальной системы финансового контроля. Для достижения указанной цели необходимо, прежде всего, обратиться к анализу исторических аспектов возникновения и развития финансового контроля в мире, а также имеющихся подходов к организации и осуществления финансового контроля в разрезе отдельных страны. Мировой практике присущи различные подходы к организации и осуществлению финансового контроля. Избрание той или иной модели базируется на следующих факторах: исторически принятая в стране форма правления; нормированная форма государственного устройства; особенности распределения полномочий между ветвями власти; степень демократического развития общества [1, с. 81].
Актуальность темы. Вопросам определения и роли высших органов финансового контроля уделялось внимание современными учеными, в частности В. Симоненко, Н. Дорош, В. Мельничуком, Л. Савченко и др. Несмотря на научную и практическую значимость их научных работ, вопросы внедрения лучшего мирового опыта в современную российскую систему государственного финансового контроля требуют дальнейшего изучения.
Цель исследования заключается в исследовании основных подходов организации деятельности системы финансового контроля в различных странах, деятельности международных организаций государственного финансового контроля, обеспечивающих эффективное осуществление финансового контроля в стране и на международной арене, в целях совершенствования действующей российской модели осуществления государственного финансового контроля.
Государство, регулируя общие правила, контролирует их осуществление различными органами и организациями, защищает интересы личности и общества.
В современных условиях необходимость контроля в государственном управлении России определяется следующими основными факторами:
— контроль является одним из условий преодоления факторов неопределенности в деятельности органов государственного управления, невозможно предусмотреть и которые мешают реализации установленных планов (например, изменения в законодательстве, непредсказуемость поведения людей и т.п.);
— контроль является одним из источников получения объективной информации о состоянии системы государственного управления;
— контроль выступает превентивной мерой по предупреждению возникновения кризисных ситуаций в системе государственного управления;
— контроль является необходимым при выявлении наиболее эффективных моментов деятельности органов государственного управления.
В процессе изменения общества менялись и взгляды, как на роль государства, так и на контроль в государственном управлении. Среди мероприятий, направленных на обеспечение задач, стоящих перед государством, контроль как один из видов ее деятельности должна постепенно занять одно из ведущих мест.
Доказано, что существующая система контроля предусматривает только контроль за законностью расходования государственных средств и внутренний контроль исполнительской дисциплины. Такой контроль не позволяет делать выводы об эффективности и результативности внедрения государственной политики и готовить решения по совершенствованию и корректировке курса.
Первые упоминания о финансовых органах появились в Китае почти 3 тысячи лет назад. В Европе классические формы организации органов контроля сформировались в XII-XIII вв., а именно:
Национальное управление аудита Великобритании — 1120,
Палата счетов Франции — 1318,
Регулярная аудиторская организация Бельгии — 1386 и другие.
Автономные институты аудита:
— в Пруссии возникли в 1714 г. — Генеральная палата счетов,
— в Чехии в 1761 — Имперская учетная палата,
— в Австро-Венгрии в 1768 — Имперско-Королевский Верховный суд аудита,
— в Польше в 1808 — Главная счетная палата Варшавского княжества,
— в Испании в 1828 г. – Суд счетов,
— в Турции в 1862 г. — Высшая бухгалтерская Рада Османской империи,
— в Румынии в 1864 г. — Высший суд аудита [2, с. 128].