Эссе на тему Опыт социальной работы с детьми во Франции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Социальная работа с детьми во Франции: опыт
Введение:
Социальная работа
является неотъемлемой составляющей общества в целом. Социальная работа
непосредственно обладает своими отличительными особенностями и спецификой. Социальная
работа в целом представляет собой явление достаточно сложное, так как
социальная работа является самостоятельной целенаправленной областью
научно-практического знания, видом профессии и учебной дисциплиной.
Относительно термина
«социальная работа» на сегодняшний день выявлено и сформулировано множество
различных определений и интерпретаций различными авторами. Одним из самых
актуальных и основопалагающих определений данного термина является определение,
принятое Международной ассоциацией школ социальной работы и Международной
федерацией социальных работников 27 июня 2001 года в столице Дании, — в
Копенгагене. Согласно данным организациям международной направленности
социальная работа представляет собой профессиональную деятельность социальных
работников, способствующую общественным изменениям и решению проблем
человеческих взаимоотношений. Социальная работа содействует укреплению
способностей к функциональному существованию в обществе и освобождению людей с
целью повышения их уровня благополучия и жизнедеятельности.
Заключение:
Система социальной защиты
Франции значительным образом отличается от систем социальной защиты других
стран, и непосредственно имеет свои отличительные особенности и специфику. Особенно
интересным и эффективным является опыт социальной работы во Франции с детьми. Во
Франции отсутствуют детские дома, но существуют детские временные приёмники, в
которых пребывают дети с различными физиологическими, эмоциональными или
психологическими проблемами, — пребывают временно. В большинстве случаев в
детских временных приёмниках находятся дети, у которых есть родители, которые
им регулярно звонят и посещают их. Детям, оставшимся без родителей социальные
работники во Франции, находят опекунов. Опекунами могут являться, как
родственники детей, оставшихся без родителей, так и семьи, не имеющие
родственных связей с детьми. Младенцев, от которых отказалась родители во
Франции изначально определяют в ясли или семьи временного содержания детей, а
затем находят опекунов.
Поиском опекунов,
предоставлением социально-психологической помощи, предоставлением необходимой
информации детям, опекунам и социальным службам, контролем содержания детей под
опекой, контролем предоставления необходимых социальных пособий во Франции занимаются
социальные работники. Во Франции к ребёнку практически с первых месяцев жизни
относятся, как к личности и полноценному члену общества, имеющему своё мнение,
права и обязанности.
Во Франции существует достаточное
количество социальных пособий, одним из которых является пенсия по потере
кормильца, которые ежемесячно во Франции получают все дети, оставшиеся без
родителей или без одного из родителей. Система социальной защиты во Франции
сформировалась значительно раньше, чем в России и во многих других странах
мира, в связи с чем в осуществлении социальной работы в России необходимо
опираться на опыт социальной работы с детьми Франции.
Фрагмент текста работы:
Социальная работа с детьми во Франции: опыт
Роль и значение
социальной работы на современном развитии общества огромны. Система социальной
защиты в Европе начала формироваться в послевоенные годы. Выстраивание системы
социальной защиты было необходимым в момент упадка множества стран Европы, в
том числе и Франции. Одним из первых авторов, предложивших модель, согласно
которой, по его мнению, необходимо выстраивать систему социальной защиты и
осуществлять социальную работу был английский экономист У. Беверидж. Основу
модели английского экономиста составляли принцип универсальности, принцип
всеобщности и принцип единообразия. Однако, представители многих европейских
стран отнеслись к предложенной У. Бевериджем модели достаточно критично и,
вследствие чего часть схем социального страхования, действовавших до 1945 года
была сохранена. В итоге первоначальная система социальной защиты во Франции
представляла собой совокупность некоторых концепций У. Бевериджа и немецкие
методы социального обеспечения.
На протяжении достаточно
длительного времени система социальной защиты во Франции имела характер
компромисса, а именно вплоть до 1993 года. В 1993 году во Франции в связи с
ростом дефицита бюджетного обеспечения началось осуществление реформ в
различных сферах, в том числе и в сфере социальной. Вследствие реформ
социальной и других направленностей во Франции произошло усиление
государственной власти, что значительным образом отличало Францию от других
стран Европы. Современная система социальной защиты во Франции представляет
собой сложную организационную структуру, отличительной особенностью которой
является высокая доля расходов на социальные программы. Доля расходов на
социальные программы во Франции во много раз превышает долю расходов не только
в России, но и превышает средний уровень расходов по ЕС.
Неотъемлемой составляющей
системы социальной защиты во Франции является осуществление социальной работы с
детьми. Технологии социальной работы с детьми во Франции имеют, как
положительные, так и отрицательные стороны. Во-перовых, во Франции нет детских
домов и других подобных учреждений. В большинстве случаев дети-сироты во
Франции берутся под опеку, либо членами их семьи (бабушками, дедушками,
братьями, тётями и т.д.), либо семьями, не имеющими родства с ребёнком, но
желавшими обеспечить ребёнка всем необходимым и предоставить ребёнку возможность
почувствовать себя полноценным членом общества. В обязанности социальных
работников во Франции, занимающихся контролем и решением подобных ситуаций
(ситуаций, когда ребёнок остаётся без родителей) входит поиск опекунов для
ребёнка, проведение различных бесед социального характера, предоставление
необходимой информации и документации ребёнку, опекунам и различным службам
социального характера и осуществление контрольных проверок детей, находившихся
под опекой.