Психоанализ Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Описать любую из фаз психосексуального развития согласно теории Фрейда

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Фрейд выделил 5 стадий психосексуального развития личности:

1. Оральная (0 – 18 мес.)

В этот период (с рождения до полутора лет) выживание младенца всецело зависит от того, кто о нем заботится, а область рта наиболее тесно связана с удовлетворением биологических потребностей и приятными ощущениями. Главная задача, стоящая перед младенцем в течение орально — зависимого периода, состоит в закладке основных установок: зависимости, независимости, доверия и опоры в отношении других людей. Изначально ребенок не в состоянии отличить собственное тело от материнской груди и это дает ему возможность чувствовать нежность и любовь по отношению к самому себе. Но со временем грудь будет замещена частью собственного тела: ребенок будет сосать свой палец или язык, чтобы уменьшить напряжение, вызванное недостатком материнской заботы. Поэтому так важно не прерывать кормление грудью, если мама в состоянии кормить его сама .

2. Анальная (18 мес. – 3 года)

Анальная стадия начинается в возрасте около 18 месяцев и продолжается до трех лет. В течение этого периода ребенок учится самостоятельно ходить в туалет. Он получает большое удовлетворение от этого контроля, т.к. это одна из первых функций, которая требует от него осознанности своих действий.

Фрейд был убежден, что способ, каким родители приучают ребенка к туалету, оказывает влияние на его более позднее личностное развитие. Все будущие формы самоконтроля и саморегуляции берут начало в анальной стадии.

3. Фаллическая (3 года – 6 лет)

Между тремя и шестью годами интересы ребенка сдвигаются в новую зону, область гениталий. На протяжении фаллической стадии дети могут рассматривать и исследовать свои половые органы, проявлять заинтересованность в вопросах, связанных с половыми отношениями. Хотя их представления о взрослой сексуальности обычно смутны, ошибочны, и весьма неточно сформулированы, Фрейд полагал, что большинство детей понимают суть сексуальных отношений более ясно, чем предполагают родители. Основываясь на увиденном по телевизору, на каких – то фразах родителей или на объяснениях других детей, они рисуют «первичную» сцену.

4. Латентная (6 – 12 лет)

В промежутке от 6-7 лет до начала подросткового периода либидо ребенка посредством сублимации (переориентации на социальную активность) направляется во вне. В этот период ребенка интересуют различные интеллектуальные занятия, спорт, общение со сверстниками. Латентный период можно рассматривать как время подготовки к взрослению, которое наступит в последней психосексуальной стадии .

В личности ребенка появляются такие структуры, как эго и суперэго. Что это такое? Если вспомнить основные положения теории Фрейда о структуре личности, то можно представить себе некую схему:

• Суперэго – это система норм, ценностей, иначе говоря – совесть человека. Оно формируется при взаимодействии ребенка со значимыми фигурами, в первую очередь, с родителями.

• Эго – отвечает за непосредственный контакт с внешним миром. Это восприятие, мышление, научение.

• Ид – это наши влечения, инстинктивные, врожденные, не осознаваемые стремления.

5. Генитальная (период полового созревания и до 22лет)

Последняя стадия психосексуального развития – генитальная, которая формирует в человеке его отношение к партнеру, выбор стратегии поведения в сексуальных отношениях.

После завершения латентной стадии, которая продолжается до наступления половой зрелости, начинают восстанавливаться сексуальные и агрессивные побуждения, а вместе с ними интерес к противоположному полу и возрастающее осознание этого интереса. Начальная фаза Генитальной стадии (периода, продолжающегося от зрелости до смерти), характеризуется биохимическими и физиологическими изменениями в организме. Результатом этих изменений является характерное для подростков усиление возбудимости и повышение сексуальной активности .

Эдипов комплекс

Ядром всей теории Фрейда является Эдипов комплекс, название которого отсылает к древнегреческому мифу об Эдипе, согласно которому, Эдип за череду событий убивает своего отца и женится на матери по случайности (если коротко). Эдипов комплекс можно трактовать буквально: сын испытывает сексуальное влечение к своей матери, но боится дать отпор сильному отцу, который уже завладел матерью. «Женской версией» Эдипова комплекса является «комплекс Электры», в котором у дочери имеется сексуальная тяга к родителю противоположного пола. Не каждый человек готов признать, что внутри него скрыта тяга к своей матери, потому у теории Фрейда есть более абстрактная трактовка: «кто-то желает чего-то очень сильно, но этим чем-то уже владеет кто-то более сильный и поэтому из-за страха смерти перечить сильному не хочется».

Фрейд изучал это явление не только на примере своих пациентов. Он также анализировал и описывал свои собственные детские переживания. Психоаналитик считал, что Эдипов комплекс проявляется впервые в раннем детстве и является универсальным для всех малышей. Он прочно связывал это явление с так называемым страхом кастрации: мальчик подсознательно боится, что соперник-отец в наказание кастрирует его, и потому подавляет свое влечение к матери.

Такую схему Фрейд описывал в контексте своей теории как позитивный Эдипов комплекс. Негативным ученый называл противоположную ситуацию: нежное отношение мальчика к отцу и непреодолимую враждебность к матери. Такое поведение он считал признаком скрытой гомосексуальности, которая может проявиться в более взрослом возрасте в реальных половых связях с мужчинами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы