Эссе на тему Очное и телефонное консультирование: преимущества и ограничения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ОЧНОЕ И ТЕЛЕФОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ
Консультирование является неотъемлемой составляющей психологии. В связи со значением и ролью консультирования в психологии была выявлена такая отрасль психологии, как консультативная психология. Относительно термина «консультативная психология» на сегодняшний день выявлено и сформулировано достаточное количество определений и интерпретаций различными отечественными и зарубежными авторами, но несмотря на значительное количество выявленных определений относительно данного термина его смысл остаётся единым.
Под консультативной психологией определяют самостоятельную целенаправленную отрасль психологии, основной целью которой является оказание психологической помощи посредством психологического консультирования очно или по телефону. Достаточно часто консультативную психологию путают с психологическим консультированием, однако данные понятия не являются синонимичными. Психологическое консультирование представляет собой определённый вид психологической помощи, которая является целостной системой лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека в целом. Психологическое консультирование в большинстве случаев ориентировано на здорового человека, столкнувшиеся в повседневной жизни с теми или иными проблемами и трудностями, которые имеют обобщённый характер [1, с. 47].
Как у очного, так и у телефонного консультирования есть свои преимущества и ограничения. В психологии телефонное консультирование представляет собой разновидность консультативной психологии, отличительной особенностью которой является оказание помощи психологической направленности людям, находящимся в состоянии психологического кризиса посредством телефонного разговора. На современном этапе развития общества в связи с его инновационным и информационным развитием, произошедшем вследствие научно-технического прогресса именно телефонное консультирование в психологии является наиболее актуальным и популярным способом обращения за психологической помощью, особенно среди молодёжи.
К преимуществам телефонного консультирования непосредственно относятся: максимальная анонимность и конфиденциальность; возможность прерывания контакта в любой момент; быстрая досягаемость, вне зависимости от местонахождения, времени суток и даты; вербализация своих проблем; удобство и быстрота — для того, чтобы получить психологическое консультирование достаточно лишь набрать нужный номер; высокий уровень доверия — как правило люди, обратившееся за психологической помощью по телефону в большинстве случаев чувствуют себя наиболее раскованно и свободно.
Обсуждение телефонного разговора возможно только между сотрудниками или в процессе супервизии при необходимости оказания взаимопомощи, а также во время обучающих занятий — с использованием лишь фабулы соответствующей консультативной беседы. Оптимальным режимом работы любого телефона доверия является круглосуточный режим работы двух и более консультантов на многоканальной телефонной линии. Очень важно, чтобы помощь по телефону соответствовала принципу доступности, который можно определить по широкой информированности о возможности получения помощи, по оперативности оказания услуги, по простоте обращения, по оказанию помощи без учета социального или материального положения абонента и т.д.