Образовательное право Эссе Юриспруденция

Эссе на тему Оценка эффективности механизма обеспечения прав и законных интересов участников образовательных отношений.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Оценка эффективности механизма обеспечения прав и законных интересов участников образовательных отношений
В современной России защита прав участников образовательного процесса представляет собой одну из наиболее актуальных социальных проблем. Причин для этого существует множество, но главная из них – это недостаточность методологической и теоретической базы для решения проблем, связанных с вопросов защитой прав в образовательной сфере. В ч. 1 ст. 43 Конституции РФ содержится фраза о том, что «каждый имеет право на образование» [1]. При этом ни в Главном законе, ни в ФЗ №273 об образовании не содержится четкого определения терминов «право на образование» и «защита права на образование». Именно по этой причине описываемое в Конституции право на образование можно трактовать только в качестве всеобщего (публичного) права. Подобное право, как правило, носит абстрактный и обобщенный характер.
Административно-правовой механизм защиты прав и законных интересов участников образовательного процесса в РФ базируется на комплексе мер административной ответственности. К примеру, в ФЗ №273 содержится упоминание о том, что «ответственность образовательной организации за нарушение или незаконное ограничение прав на образование и предусмотренных действующим законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, а также законных представителей несовершеннолетних обучающихся осуществляется согласно КоАП РФ» [3].
Образовательный процесс предполагает обеспечение интеллектуальных и вещных прав, а также договорных обязательств всех участников данного процесса. Основной принцип образовательного процесса в РФ – это равенство, автономия воли и имущественная самостоятельность его участников [2]. Гражданский кодекс регулирует отношения, связанные с возмездным оказанием услуг, в том числе образовательных (глава 39 ГК РФ). Подобные положения ГК РФ формируют предпосылки для использования различных правовых мер защиты прав участн8иков образовательного процесса. По мнению Каштановой Е.А., все существующие в действующем законодательстве методы защиты являются неоднородными по юридической природе. Каштанова Е.А. также предполагает, что все данные методы можно подразделить на две группы: меры ответственности и меры защиты [4, 53-54 c.].
В ФЗ об образовании для эффективной работы механизма защиты прав участников образовательных отношений зафиксировано использование правовых мер, которые по своему содержанию соответствовали бы дисциплинарным взысканиям за совершение дисциплинарных проступков. Классификация подобных проступков перечислена в ТК РФ [5, 12 c.]. Так, в статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям относятся: замечание, выговор или увольнение по соответствующим основаниям.
Статья 43 ФЗ об образовании предусматривает ответственность обучающихся «за нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и прочих локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности» [3]. Как можно видеть, подобная формулировка включает в себя предполагает применение таких мер как замечание, выговор и отчисление из образовательного учреждения.
Помимо этого, в деятельность государственных институтов защиты прав и законных интересов участников образовательного процесса входит обеспечение возможности обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные органы, к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса в образовательных учреждениях, к Уполномоченному по правам человека в РФ, Уполномоченным по правам ребёнка в субъектах РФ, а также Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребёнка.
Вывод: Можно говорить о том, что действующий механизм защиты прав и законных интересов участников образовательного процесса на текущий момент еще не достиг необходимого уровня правового развития. По моему мнению, на сегодняшний день есть необходимость систематизации и регламентации порядка использования неюрисдикционных способов защиты. Речь идет, прежде всего, о разработке четкого порядка использования самозащиты гражданских прав посредством организации деятельности по охране жизни и здоровья, имущества обучаемых и преподавателей. В этой связи, в частности, насущной является проблема определения пределов защиты гражданских прав. В данном контексте необходимо на законодательном уровне зафиксировать список критерием, позволяющих отделить защиту субъективного права от злоупотребления данным правом. Также существует необходимость совершенствование практики разрешения споров в сфере образования с помощью инструмента обращения в комиссию по урегулированию споров.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы