Эссе на тему Обзор отечественной практики внедрения Лин технологий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие и принципы Lean-технологий. 4
2. Использование Lean-технологий в компаниях автомобильной
промышленности «ГАЗ» и «КАМАЗ». 6
3. Практика использования Lean-технологий на предприятиях нефти и газа. 8
Заключение. 12
Список использованной литературы.. 13
Введение:
Бережливое
производство – это метод производства, направленный на революцию в
производственном процессе компании, конечной целью которого является сокращение
потерь во всём производственном процессе. Основной идеей, лежащей в основе
бережливости, является сокращение количества «муда» (потерь), создаваемых в
работе организаций, то есть вредных практик, которые приводят к снижению
производительности. Существует множество видов потерь, и некоторые из них в
значительной степени зависят от конкретных отраслей, к которым они относятся,
но основная концепция одинакова во всех направлениях.
Цель
работы – исследовать отечественную практику внедрения Lean-технологий.
Задачи
работы:
— рассмотреть понятие и особенности Lean-технологий;
— изучить отечественную практику внедрения Lean-технологий на предприятиях.
Объектом
работы выступают Lean-технологии, предметом – обзор отечественной
практики внедрения Lean-технологий.
Теоретической
базой исследования послужила учебно-методическая литература в области бережливого
производства.
Методическая
база исследования: анализ литературных источников, сравнительный анализ, наблюдение.
Работа
состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
Идея бережливого
производства становится все более популярной среди россиян. Руководители многих
компаний заинтересованы в снижении затрат, повышении производительности и
улучшении показателей качества. При внедрении новой производственной системы
часто возникают серьезные трудности. Некоторые люди, например, считают, что
Lean — это универсальный инструмент, с помощью которого можно легко решить все
проблемы. Обычно это касается руководителей, которые не хотят искать причины
неконкурентоспособности. И вместо того, чтобы менять технологию, находить
проблемы, они решают реализовать простую конструкцию. Но простая технология —
лишь один из немногих инструментов, которые вы можете использовать, чтобы
делать свои продукты быстрее, дешевле и лучше, чем у конкурентов.
Сегодня экономичное
строительство широко признано наиболее эффективным, надежным и экономичным
способом преодоления кризиса и повышения глобальной конкурентоспособности
компаний. В России сотни компаний уже пошли по пути построения производственных
систем, основанных на принципах простого строительства. Эти принципы включают,
среди прочего, принцип стратегической направленности, нацеленность на создание
ценности для клиентов, организацию потока ценностей, постоянное
совершенствование, извлечение, сокращение отходов, соблюдение стандартов и
повышение качества.
В заключение хотелось бы
отметить, что сегодня существует ряд факторов, препятствующих эффективному
планированию бизнес-процессов. К ним относятся недостаточная информация,
отсутствие квалифицированных кадров, сбои в различных секторах экономики страны
из-за санкций. Однако следует отметить, что при этом отечественные компании не
растерялись и начали эффективно применять концепцию бережливого производства.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и принципы Lean-технологий Бережливое производство —
это американское название производственной системы Toyota. Создатель Lean
Manufacturing Тайити Оно начал свои первые эксперименты по оптимизации
производства в 1950-х годах. В те послевоенные годы Япония была в руинах, и
стране требовались новые автомобили. Но проблема заключалась в том, что спрос
был недостаточно высок, чтобы оправдать покупку сильной производственной линии,
такой как Ford. Потребовалось много разных типов автомобилей (легковые, малые и
средние грузовики и т. д.), но спрос на конкретный тип автомобилей был
небольшим. Японцам пришлось научиться эффективно работать, создавая множество
различных моделей в условиях низкого спроса для каждой модели. Раньше подобную
задачу никто не решал, так как эффективность понималась исключительно с точки
зрения массового производства [8].
Простое производство
предполагает участие каждого сотрудника в процессе оптимизации компании и
максимальной ориентации на клиентов.
Отправная точка
бережливого производства — потребительская ценность. С точки зрения конечного
потребителя товар (услуга) приобретает реальную ценность только в момент
непосредственной обработки, производства этих элементов. В основе бережливого
производства лежит процесс удаления отходов, который по-японски называется
муда. Муда — одно из японских слов, которое означает отходы, отходы, то есть
любую деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности.
Например, потребителю вообще не нужен готовый продукт или запчасти к нему на
складе. Однако в традиционной системе управления стоимость склада, а также все
затраты, связанные с переработкой, утилизацией и другими косвенными расходами,
перекладываются на потребителя.
Согласно концепции
простой конструкции, все виды деятельности предприятия можно классифицировать
следующим образом: функции и процессы, которые добавляют ценность потребителю,
и функции и процессы, которые не добавляют ценности потребителю. Поэтому все, что
не добавляет ценности потребителю с точки зрения простой конструкции,
классифицируется как отходы и подлежит утилизации.
Основными целями
бережливого производства являются [1]:
— снижение затрат, в том
числе на оплату труда;
— сокращение времени
создания продукта;
— сокращение
производственных и складских площадей;
— гарантия доставки
товара заказчику;
— максимальное качество
при определенной стоимости или минимальная стоимость при определенном качестве.
Как уже упоминалось выше,
история системы LIN началась с Toyota. Сакиси Тойода, один из основателей
Toyota, считал, что совершенствованию производства нет предела, и независимо от
рыночной ситуации и конкурентоспособности компании необходимо постоянно двигаться
вперед, улучшать все производственные процессы. Результатом этой философии
стала стратегия «непрерывного совершенствования» Toyota. Сакиси Тойода
поддержал крупные инвестиции в исследования и разработку новых автомобилей.