Государственный финансовый менеджмент Эссе Экономические науки

Эссе на тему Общая методология бюджетного планирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Эссе на тему: Общая методология бюджетного планирования
Бюджетное планирование — централизованное распределение и перераспределение стоимости валового общественного продукта и национального дохода между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.
Бюджетное прогнозирование – обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний; неотъемлемая часть бюджетного процесса, база бюджетного планирования.
Бюджетный процесс — это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджет, основанный на показателях эффективности («Бюджет целей и эффективности») – финансовый план органа местного самоуправления, подготовленный таим образом, что прежде чем в него будут внесены расходы, администрация должна подготовить декларацию результатов программы и план оказания услуг, содержащие цели, способы их достижения и объективные показатели, позволяющие оценить ход реализации. 
Бюджет, основанный на задании – финансовый план органа местного самоуправления подготовленный таим образом, что прежде чем расходы будут внесены в его план, администрация должна подготовить в виде бюджетных заданий подробные планы (в финансовом и натуральном выражении) того, что должны осуществить получатели бюджетных средств.
Законодательство Российской Федерации определяет круг участников бюджетного процесса и их полномочия.
Рис.1
 
Рис.2
Методы бюджетного планирования и прогнозирования

 

Нормативный подход к планированию расходов бюджета
Програмно-целевой метод
Метод построения бюджета с нулевой базой
Рис.3

 

 

Основные методы 
   среднесрочного 
  прогнозирования
бюджетных доходов
        и расходов

— экспертный анализ
— детерминистические прогнозы
— прогнозы временных рядов
— эконометрическое прогнозирование

 

 

 

 

Деятельность, которая включает в себя прогнозирование объемов доходов и расходов, которые планируется получить в последующем бюджетном периоде называют бюджетное планирование. Данная деятельность реализуется путем составления планов на определенный период. В план входит показатели и система мероприятий, которые планируется провести в рассматриваемом периоде с целью решить различные социально-экономические задачи. Показывают приоритетные направления, цели, ресурсы, источники обеспечения, порядок и сроки их выполнения. Прогноз и план должны, в принципе, быть взаимодополняемы.
Одной из главных целей бюджетного планирования является обеспечение полного выявления доходов бюджета и рационально обоснованное определение расходов бюджета.
В связи с этим, в Российской Федерации на протяжении нескольких лет бюджетное планирование на государственном уровне происходит по методу сбора и распределения финансовых средств. Благодаря бюджетному планирования происходит полный цикл управления процессами по формированию, распределению, перераспределению и потреблению бюджета. 
Причем и на федеральном и на муниципальном уровне, и на уровне отдельных предприятий бюджетное планирование обеспечивается системой финансовых планов, связанных с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Учитывая какого подчинения бюджет финансовый план призван определить цели того или иного звена управления.  
Перспективные планы включают расчеты возможностей с учетом внедрения новых технологий, рационального использования ресурсов.
Текущее планирование предусматривает определение и обоснование конкретных направлений, источников финансирования, ожидаемых результатов на период до 1 года.
Оба вида планов составляются как на государственном так и на территориальном уровне.
Составлять проекты бюджетов призваны: Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и муниципальные образования.
Для составления проекта бюджета необходимо своевременно собрать сведения о видах и объемах расходов (всех уровней), включить предположения о возможной финансовой помощи, исходящей от нижестоящего уровня бюджетной системы, знать необходимые финансовые затраты и учесть налоговое законодательство.
Проект бюджета основывается прежде всего на соответствующем ежегодном послании Президента РФ, учитывается план социально-экономическое развития соответствующего территориального образования, а также план развития сектора экономики такого образования а также направления бюджетной и налоговой политики такого образования.
Перспективный финансовый план разрабатывается на основе данных и показателей прогноза социально-экономического развития государства. В плане содержатся данные о возможностях бюджетов по мобилизации доходов и финансированию расходов по статьям бюджета. План составляется на три года по укрупненным показателям бюджета и ежегодно корректируется с учетом реального и прогнозного социально-экономического развития государства. Перспективный финансовый план как документ составляется одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе данных прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ или муниципального образования и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов и заимствований.
Следует отметить, что существует так называемый перспективный финансовый план, который не утверждается законом, а разрабатывается лишь в целях предоставления соответствующей информации, необходимой для законодательных и представительных органов власти для определения социально-экономического развития, выявления возможностей в перспективе реализации мер в области финансовой политики, отслеживания долгосрочных целевых программ и своевременного контроля мер в определенных ситуациях. Такой план составляется на три года с последующей ежегодной корректировкой на следующий год за предыдущим.
Структура плана определена наличием разделов, в которых должны быть изложены пути решения задач, которые стоят перед государством, их обязательное обоснование, в обязательном порядке излагаются меры, которые принимаются в случае инфляции, содержатся разделы по проводимой государством социальной политики.  
Экономические методы используются чаще всего при планировании в рыночной экономике.
Принципами планирования и прогнозирования являются альтернативность, социальная направленность, пропорциональность и сбалансированность, соблюдение приоритетности и др.
Известно, что меру развития экономики определяют по определенным показателям, среди основных отмечу натуральные и стоимостные, абсолютные и относительные, количественные и качественные, утверждаемые, индикативные и расчётные. 
Отсчет этапа прогнозирования начинается с выступления Президента РФ, который не позднее марта, предшествующего очередному финансовому году, должен выступить перед Федеральным Собранием РФ и фактически определить бюджетную политику государства на очередной финансовый год. 
Данное выступление является своеобразной точкой отсчета для законодательных и представительных органов государственной власти и органов власти местного самоуправления, который рассматривают, корректируют и утверждают, разработанные и представленные соответствующими исполнительными органами проекты бюджетов и проекты бюджетов внебюджетных фондов.
Ключевая роль в составлении проектов бюджетов и их исполнении отведена Министерству финансов РФ, финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований.
Согласно законодательства Минфин России в области бюджетов выполняет следующие функции :
— разрабатывает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;
— разрабатывает проекты федерального бюджета, внебюджетных фондов и прогноз консолидированного бюджета РФ, исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета, внебюджетных фондов и консолидированного бюджета РФ, осуществляет контроль за целевым использованием средств федеральных бюджетов;
— готовит предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных бюджетных расходов;
— совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет руководство в сфере составления и исполнения федеральных бюджетов;
— разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры государственных заимствований для покрытия дефицита федерального бюджета;
— готовит предложения по формированию и использованию средств государственных внебюджетных фондов, целевых бюджетных фондов по установленным размерам отчислений в эти фонды;
— разрабатывает совместно с Минэкономразвития России проекты программ государственных внешних заимствований с целью покрытия бюджетного дефицита и организует работу по привлечению в экономику РФ иностранных инвестиций и кредитов;
— разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов.
Финансовый орган субъекта РФ в сфере бюджетов выполняет функции:
— составляет проекты бюджета субъекта РФ, бюджета внебюджетных фондов и консолидированного бюджета субъекта РФ на основе данных муниципальных бюджетов;
— разрабатывает проекты нормативов отчислений от налогов и других платежей в местные бюджеты, размеры дотаций и субвенций из бюджета субъекта РФ в местные бюджеты;
— выполняет иные функции в соответствии с законодательными актами субъекта РФ.
На исполнительные органы власти государства, субъектов РФ и местного самоуправления возложена обязанность по разработке проектов бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов, рассматривают их на своих заседаниях, вносят их на рассмотрение и утверждение законодательных и представительных органов государственной власти и местного самоуправления.
Таким образом, прихожу к выводу, что планирование — это процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения. Оно осуществляется на основании целого ряда принципов специальными субъектами бюджетных отношений: Минфином России, финансовым органом субъекта РФ. Законодательные и представительные органы государственной власти и органы власти местного самоуправления рассматривают, корректируют и утверждают, разработанные и представленные соответствующими исполнительными органами проекты бюджетов и проекты бюджетов внебюджетных фондов.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы