Эссе на тему Образование в цифровую эпоху
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Образование в цифровую эпоху Цифровые форматы и
информационно-коммуникационные технологии уже давно вошли в нашу повседневную
жизнь и стали его неотъемлемой частью. Они меняют способы нашего общения в
профессиональной и частной сфере, поиска и обработки информации, изучения и
использования иностранных языков. Реагировать на эти изменения и не отставать
от них – это вызов, который стоит перед школами и вузами во всем мире.
Что нужно сделать для
того, чтобы дети были осведомлены пользователями социальных сетей? Как им
научиться критически, воспринимать огромный поток цифровой информации? Какие
компетентности нужны в эпоху искусственного интеллекта? Как образовательным
учреждениям формировать и развивать эти компетентности?
Цель работы –
исследования системы образования в цифровую эпоху.
Начнем с того, что вопрос,
не потеряет образовательная отрасль свое место и роль в обществе вследствие
цифровой революции, остается открытым. Хотя учебные заведения предлагают
сегодня слишком много, но молодое поколение все же ставит под сомнение
целесообразность существующего общего образования: количество классических
знаний может дать образовательное учреждение, когда все мировые знания можно
носить в кармане?
Впрочем, именно этот
оцифрованный мир и открывает новейшие возможности для педагогов: формирование
компетенций, которые позволят правильно ориентироваться в потоке гигантской по
объему информации, пользоваться ею, применять, критически оценивать. В условиях
потери учебными заведениями монополии на знания преподавателю отводится только
роль проводника в информационном потоке [2, 205]. Справятся преподаватели с
такими вызовами, ведь соискатели образования быстрее становятся экспертами в
использовании цифровых носителей, чем преподаватели.
Устаревшие методики
преподавания, отсутствие учебных стандартов, подготовленных в соответствии
вызовам времени преподавателей, в том числе, недоступность цифровых технологий
для образовательного процесса привели к чрезвычайно низкому уровню цифровой
грамотности во всех существующих сегодня сегментах государственной системы
образования (дошкольного, начального, среднего, высшего). Бывают единичные
исключения [4].
Таким образом, наиболее
массовая и разветвленная формальная система образования не отвечает, не
удовлетворяет потребности рынка труда, разоблачает свою неспособность
формировать качественные трудовые ресурсы, не работает на достижение
достаточного уровня автономного благополучия граждан, существенно уменьшает их
возможности трудоустройства, капитализации, то есть в целом – проигрывает
экономика и страна в целом.
Нужна ли действующая
система образования в цифровую эпоху? Мое мнение – да. Только нужно ее изменить,
модернизировать, внедрить цифровые технологии в систему образования, сделать
интересной, современной и доступной.
Первое, что нужно
сказать, это то, что благодаря тщательно организованном цифровом среде
образование становится более доступной и комфортной, что крайне важно в
условиях минимальных затрат – временных, финансовых, человеческих ресурсов. А
для современной молодежи – это еще и привычная плоскость, в которой есть все
условия для развития, своеобразный лифтинг для реализации индивидуальности
каждого человека и комфортного внедрения инноваций [1, 128].
Если же говорить простым
языком, то цифровизация способствует