Эссе на тему Образ ребёнка в произведениях военных лет.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Образ ребенка в
произведениях военных лет Образ
ребёнка в художественной литературе военных лет занимает важное место. Стоит
отметить, что в народном фольклоре довольно давно дети стали анализироваться
через призму военных событий. Детский фольклор, который включается в себя
психологию, мировоззрение ребёнка считается важной частью литературного
направления. Также сформировалось специальное направление, получившее название
детской литературы, в где оформляются произведения для детей (там обычно описывается
дружбы, патриотизм, простота и трудолюбие)[1]. Смерть
очень быстро стала явлением обыденным, хотя и не менее страшным. Книги,
написанные об этом, всегда повествуют прежде всего о бессмертии, о любви, о
страданиях во имя спасения Родины, о мужестве и ненависти к врагу.
Документальные строки дневниковых записей надо читать с детьми всегда — с
самого раннего возраста. Дневник Тани Савичевой в их числе. Художественные
романы о блокаде тоже очень часто имеют дневниковую форму, так, может быть,
проще донести через констатирующих ужасные события очевидцев ту правду, которой
не верить нельзя, а верить — больно.
Давайте
остановимся на конкретных произведениях авторов. Стоит начать с культовых
романов, которые знакомы ни одному поколению читателей. Так герой рассказа знаменитого
русского писателя Валентина Распутина «Уроки французского» – всем знакомый деревенский
парнишка, который вел самостоятельную жизнь в чужом доме, ощущая острый голод и
нужду, на своем пути знакомится со старшим другом, спасшим его и помогшим в
трудные минуты жизни. Это и был тот самый урок общественный доброты. Ребенок в
данном произведение отождествляется со взрослым человеком. Произведению
характерно советское настроение счастливого будущего. Ребенок искренне верит в
то, что если подождать совсем немного, то в ближайшем будущем «наступит для
всех счастливое время». Данное произведение появилось в 1977 г., но сам автор
прожил войну глазами ребенка. Именно поэтому данное произведение является
важным для нас.
О нелегкой истории
во время войны Юрки Гуся, одиннадцатилетнего возраста, который оказался в
страшных обстоятельствах войны, рассказывается в одноименной повести Вильяма
Козлова «Юрка Гусь». Мальчик длительное время бродил по пустым дорогам войны, вел
беспризорный образ жизни, на раз висел на волосок от смерти, скитался среди
военных эшелонов, встревал в различные передряги. Этот хлипкий и оборванный парнишка
в глубине души хотел оказаться ближе к войне, его тянули неизведанные опасности.
Данное произведение было опубликовано в 1960 г. Сам автор начинает взрослую
жизнь во время войны, может быть поэтому у его героя с ним много общего.
Жизнь забрасывает
его в маленький поселок, находившийся недалеко от военных действий, через
который непрерывно перебирались на фронт военные эшелоны. Он находил и в тех
местах добрых и отзывчивых людей, это помогало ему пройти самую суровую школу
взросления знакомства с жизнью, учится понимать и осознавать. Оттаивает
ожесточенная душа подростка, «солнечно и радостно становится вокруг».
Следующим
героем является Петька из рассказа Виктора Конецкого «Петька, Джек и мальчишки».
Данное произведение увидело свет в 1945 г. Автор вместе со своей матерью
оказался в самых тяжелых условиях в блокадном Ленинграде. Ему удалось
прочувствовать все тягости военной жизни собственным нутром. Интересный факт,
что Петька во многом повторил судьбу самого писателя. Этот парнишка из
Ленинграда, где, как все мы помним, произошла блокада. Почти девятьсот дней
люди, не успевшие покинуть Ленинград или не имевшие такой возможности в связи с
характером их работы, находились без света, тепла, продовольствия, в бомбёжках,
болезнях, холоде и голоде. Мальчик Петька был перевезен зимой из опасного
города в небольшой городок в Средней Азии. Даже там, глубоко в тылу, мысли о войне
не отпускали мальчика. Он постоянно возвращался в своих мыслях к воспоминаниям
о войне, а точнее о воздушных тревогах, об искрошенном минами льде Ладожского
озера, о скрежете проносящихся над самой головой самолетах, о не
заканчивающемся голоде и холоде. Ему, мальчику одиннадцати лет, не хотелось
дальше жить. «По утрам угрюмо, с тоской и даже страхом думал о том, что за
сегодняшним днем придет второй, третий…» Такое отношение к своей жизни вытерпел
маленький Петька из блокадного Ленинграда[2]. [1] Одилов, О. О. Дети войны.
Образ ребёнка в произведениях, написанных на тему войны, на примере героев
романа Уткира Хошимова «Между двух дверей» — Олимжона, и Коли Охотникова, в
произведении «Отважные» Александра Войнова / О. О. Одилов. — Текст :
непосредственный // Русская литература. — 2014. — № 9 (68). [2] Шервуд В. Дети войны в
литературе, 2018, [URL]:
https://iknigi.net/avtor-kollektiv-avtorov/94166-deti-voyny-narodnaya-kniga-pamyati-kollektiv-avtorov/read/page-1.html