История художественной культуры 19 в. - начала 21 в. Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Обоснование художественных принципов модернизма в работе Х.Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация искусства»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Эссе
на тему: Обоснование художественных
принципов модернизма в работе Х.Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация искусства»

Хосе Ортеги-и-Гассет –
выдающийся испанский философ двадцатого века, написавший такие работы, как
«Восстание масс», «Этюды оплюбви»,
«Размышления о Дон Кихоте». Его труды имеют огромное историческое значение. «Дегуманизация
искусства» – один из наиболее известных трудов Хосе Ортеги-и-Гассет. Написан и
издан он был в 1925 году и представлял собой теорию, связанную с модернизмом в
искусстве.

 Данное эссе посвящено рассмотрению и анализу
работы «Дегуманизация искусства».

Целью данной работы
является рассмотрение художественных принципов модернизма и их обоснование в
работе Х. Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация искусства». Исходя из данной цели, мы
можем сформулировать задачи исследования:

1. Дать определение
«новому искусству».

2. Выявить его отличие от
старого.

3. Обосновать
художественные принципы модернизма в работе Х. Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация
искусства».

 Для начала давайте обратимся к краткому
рассмотрению работы.

Вообще, стоит отметить,
что такое «дегуманизация». Это определенные действия, которые направлены на
отрицание человеческого, в нашем случае, это отрицание относится к искусству 20
века.

В своей работе автор исследует достаточно
интересный вопрос этики через призму восприятия искусства социумом. По
тенденции реализм являлся неотъемлемой частью искусства, в связи с этим автору
сложно разделять искусство и жизнь, то есть он не может перестроить свое
восприятие для так называемого «нового» искусства. Ортега-и-Гассет выделяет два
вида искусства – это искусство для меньшинства и искусство для большинства.
Первое есть художественное искусство, а второе есть реалистическое,
сатирическое. По его словам новое искусство – полная противоположность старого.
Оно элитарно, не направленно на массы, в отличие от второго. Поэтому
Ортеги-и-Гассет считает, что искусство может быть не обязательно изучено и
понимаемо всеми. Более того, «…радоваться или сострадать человеческим судьбам есть
нечто очень отличное от подлинно художественного наслаждения»[1].  
Новое искусство направлено на так называемую элиту. Автор утверждает,
что в данном случае элита не понимается как люди, которые является по
социальному статусу выше остальных. Элита – это та часть общества, у которого
особое восприятие информации. Именно эта часть и способствует прогрессу в
научном плане. Поэтому к ней и должны общаться поэты, художники. [1] Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства
/ Хосе Ортега-и-Гассет : Эстетика. Философия культуры. – Москва : Искусство,
1991. – С. 277.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы