Эссе на тему Обоснование художественных принципов модернизма в работе Х.Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация искусства»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Эссе
на тему: Обоснование художественных
принципов модернизма в работе Х.Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация искусства»
Хосе Ортеги-и-Гассет –
выдающийся испанский философ двадцатого века, написавший такие работы, как
«Восстание масс», «Этюды оплюбви»,
«Размышления о Дон Кихоте». Его труды имеют огромное историческое значение. «Дегуманизация
искусства» – один из наиболее известных трудов Хосе Ортеги-и-Гассет. Написан и
издан он был в 1925 году и представлял собой теорию, связанную с модернизмом в
искусстве.
Данное эссе посвящено рассмотрению и анализу
работы «Дегуманизация искусства».
Целью данной работы
является рассмотрение художественных принципов модернизма и их обоснование в
работе Х. Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация искусства». Исходя из данной цели, мы
можем сформулировать задачи исследования:
1. Дать определение
«новому искусству».
2. Выявить его отличие от
старого.
3. Обосновать
художественные принципы модернизма в работе Х. Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация
искусства».
Для начала давайте обратимся к краткому
рассмотрению работы.
Вообще, стоит отметить,
что такое «дегуманизация». Это определенные действия, которые направлены на
отрицание человеческого, в нашем случае, это отрицание относится к искусству 20
века.
В своей работе автор исследует достаточно
интересный вопрос этики через призму восприятия искусства социумом. По
тенденции реализм являлся неотъемлемой частью искусства, в связи с этим автору
сложно разделять искусство и жизнь, то есть он не может перестроить свое
восприятие для так называемого «нового» искусства. Ортега-и-Гассет выделяет два
вида искусства – это искусство для меньшинства и искусство для большинства.
Первое есть художественное искусство, а второе есть реалистическое,
сатирическое. По его словам новое искусство – полная противоположность старого.
Оно элитарно, не направленно на массы, в отличие от второго. Поэтому
Ортеги-и-Гассет считает, что искусство может быть не обязательно изучено и
понимаемо всеми. Более того, «…радоваться или сострадать человеческим судьбам есть
нечто очень отличное от подлинно художественного наслаждения»[1].
Новое искусство направлено на так называемую элиту. Автор утверждает,
что в данном случае элита не понимается как люди, которые является по
социальному статусу выше остальных. Элита – это та часть общества, у которого
особое восприятие информации. Именно эта часть и способствует прогрессу в
научном плане. Поэтому к ней и должны общаться поэты, художники. [1] Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства
/ Хосе Ортега-и-Гассет : Эстетика. Философия культуры. – Москва : Искусство,
1991. – С. 277.