Эссе на тему Облик бухгалтера в литературе ,театре ,кино
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЛИК БУХГАЛТЕРА В ЛИТЕРАТУРЕ 4
2. ОБЛИК БУХГАЛТЕРА В ТЕАТРЕ 6
3. ОБЛИК БУХГАЛТЕРА В КИНО 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Введение:
Бухгалтер – это тот, кто посвятил себя, добровольно или вынужденно, определенному и, несомненно, очень важному делу.
В художественной литературе, изобразительном искусстве, кино мы находим если не сложившийся в обществе стереотип бухгалтера, то, по крайней мере взгляд на человека этой профессии людей искусства.
В галерее образов бухгалтеров мы встречаем тихих и забитых личностей, любящих и не любящих свое дело, честных служащих или совершенных мошенников. Такая разносторонность обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью работы является анализ облика бухгалтера в литературе, театре и кино.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать облик бухгалтера в литературе.
2. Проанализировать облик бухгалтера в театре.
3. Изучить облик бухгалтера в кино.
Объектом исследования является облик бухгалтера. В качестве предмета работы выступает облик бухгалтера в литературе, театре и кино.
В рамках написания работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, три параграфа, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Не секрет, что отношение общества к представителям той или иной профессии ярче всего отражается в произведениях литературы и кино, театральных постановках и СМИ. Интересно, какими виделись писателям, режиссёрам и другим выдающимся личностям (а с их подачи и обычным людям) бухгалтеры?
Конечно, мы не первые, кто задался таким вопросом. Здесь стоит вспомнить Ярослава Соколова – российского учёного-экономиста, в прошлом профессора СПбГУ, первого президента Института профессиональных бухгалтеров России. Кроме научных трудов он написал уникальную книгу «Образ бухгалтера в литературе и кино». Разные грани личности представителя учётной профессии можно угадать уже по названиям глав: «Честность бухгалтера», «Мужество бухгалтера», «Может ли бухгалтер быть мошенником?», «Может ли бухгалтер быть убийцей?»
С большим вниманием и неподдельным интересом, но в то же время с лёгкой иронией автор прослеживает, как меняется отношение социума к учётным работникам (а менялось оно от преклонения перед бухгалтерией до откровенного неприятия).
Если XVIII век можно считать золотым веком бухгалтерии, то в XIX столетии заметно разочарование в ней.
Оноре де Бальзак ненавидит бухгалтеров, представляя своих героев «лысыми, зябкими субъектами, обмотанными фланелью, ютившимися на шестых этажах и разводившими там цветы», Чарльз Диккенс презирает бухгалтера за мелочность характера и неблагодарность к родителям, бухгалтер в «Театре» Сомерсета Моэма – двадцатилетний Томас Феннел, – жаждет войти в светское общество и соблазняет известную английскую актрису Джулию Лэмберт.
Кстати, Соколов называет и «профессиональную» болезнь бухгалтера – алкоголизм. Впрочем, это неудивительно: работа считалась рутинной до безысходности, к тому же бухгалтерами обычно становились мужчины.
Изменение гендерного порядка для учётной профессии происходит в конце XIX века. На экскурсиях в Музее русской бухгалтерии можно узнать, в частности, о том, что в 1874 году известный экономист Фёдор Езерский открыл в России первые массовые бухгалтерские курсы. Они пользовались огромной популярностью, на обучение охотно принимали женщин. А сам Фёдор Венедиктович говорил: «Женщина-счетовод является настоящим кладом для хозяина по своей добросовестности и исполнительности.
Там, где требуется усидчивость, она всегда окупит своё жалованье той пользой, которую принесут делу точность и аккуратность, свойственные женскому труду». Постепенно профессия феминизировалась (тем не менее высшее руководство обычно предпочитает, чтобы начальником бухгалтерии оставался мужчина), и болезнь, о которой писал Соколов, потеряла свою актуальность.
Правда, появились другие: из-за сидячей работы за компьютером страдают глаза, возможны болезни позвоночника.
Изменение гендерного порядка для учётной профессии происходит в конце XIX века. На экскурсиях в Музее русской бухгалтерии можно узнать, в частности, о том, что в 1874 году известный экономист Фёдор Езерский открыл в России первые массовые бухгалтерские курсы. Они пользовались огромной популярностью, на обучение охотно принимали женщин.
Кстати, бухгалтеры не только читают, но и пишут сами: недавно УРЦ издал сборник стихов и прозы «Когда приходит вдохновение…» Многие уделяют своим хобби всё свободное время: в Центре есть танцевальный коллектив, волейбольная команда, а чуть меньше года назад появился и вокально-инструментальный ансамбль.
Так шаг за шагом развенчивается стереотип о том, что бухгалтер – скучный, погрязший в рутине, не склонный к творчеству человек.
Во многом образ бухгалтера трансформируется под влиянием научно-технического прогресса, изменения понимания профессии и учётного процесса. Чтобы идти в ногу со временем и соответствовать темпам развития Компании, современному бухгалтеру требуется множество новых компетенций.
Сегодня мы должны не просто соблюдать требования законодательства и пункты договоров с клиентами. Каждый бухгалтер должен обладать широкими знаниями в сферах процессного управления, контроля качества, управления рисками… Но самое главное – применять их на практике. Поэтому в проекты по оптимизации и внедрению инноваций в УРЦ вовлечены как руководители, так и рядовые специалисты.
Мы видим, что образ бухгалтера подвижен, он модернизируется, откликаясь на изменения внешней среды и профессиональных стандартов. Каким он будет завтра? Об этом остается пока только размышлять.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЛИК БУХГАЛТЕРА В ЛИТЕРАТУРЕ
Великий французский писатель Оноре де Бальзак ненавидел бухгалтеров, его художественный талант сильно подорвал престиж профессии. В романе «Прославленный Годиссар» Бальзак писал, что среди счетных работников «можно было встретить лысых зябких субъектов, обмотанных фланелью, ходивших в потертом, заношенном платье, с тростью из терновника и с неизменным зонтиком в руках.
Эти люди, стоящие где-то между безбедно живущими швейцарами и полунищими рабочими, были слишком далеки от административных верхов, чтобы мечтать о каком-то повышении, и играли роль пешек на шахматном поле бюрократии» Бухгалтера во времена Бальзака не уважали.
Легко вспомнить тех, кто мимоходом или специально поливал бухгалтеров черной краской: Толстой и Достоевский, Чехов и Бунин, Платонов и Булгаков. По страницам их произведений бродят бухгалтеры − бюрократы и буквоеды, злые недалекие люди, в лучшем случае − комические фигуры.
Борис Лавренев в произведении «Срочный фрахт» описывает работу бухгалтера: «Свисающие на шнурах лампы струят мертвое сияние на высокие конторки, на лысины, на землистые лица в очках, склоненные над гроссбухами и ресконтро. Обладатели этих лиц так же жестки и сухи, как бумага конторских книг, и когда они шевелят губами, кажется, что губы шелестят, как переворачиваемые страницы…».
«Царство жадности» − вот что такое бухгалтерия, по мнению советского писателя.
Ильф и Петров своего подпольного миллионера Корейко показали бухгалтером, а точнее, счетоводом второго разряда в конторе «Геркулес» с черными нарукавниками, счетами и несимпатичным умением перемножать в уме огромные числа.
Упоминается бухгалтер и в другой культовой отечественной книге – «Мастер и Маргарита» Булгакова. Это Василий Степанович Ласточкин, бухгалтер театра «Варьете».
Немного «подправил» образ бухгалтера Даниил Гранин. В романе «Искатели» бухгалтеры названы Граниным «изобретателями средств, которые повышают рентабельность».