Юриспруденция Эссе Юриспруденция

Эссе на тему Обеспечение прав человека в деятельности участкового уполномоченного полиции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Обеспечение
прав человека в деятельности участкового уполномоченного полиции Участковые являются главным звеном в организации
предупреждения и пресечения административных правонарушений, что связано с их
приближенностью к населению административного участка[1]. При рассмотрении органами
внутренних дел заявлений и обращений граждан первостепенное значение имеет
соблюдение и обеспечение их прав, свобод и законных интересов. Статистика
показывает, что по каждому третьему обращению выносится постановление об отказе
в возбуждении уголовного дела[2]. Правовой основой
осуществления ведомственного контроля за порядком рассмотрения сообщений о
преступлениях выступают положения пп. 1, 4 ч. 1, пп. 1, 2 ч. 3 ст. 40.1
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК России)[3].

Одной из причин отмены постановлений об отказе в возбуждении
уголовного дела, характерной для всех подразделений органов внутренних дел,
является невозможность получения в период проведения доследственной проверки
результатов судебных экспертиз (медицинской, психиатрической и др.).

Проблемным для органов внутренних дел остается вопрос
сложившейся практики многократной отмены постановлений об отказе в возбуждении
уголовного дела в случае обращения граждан в органы прокуратуры по поводу
несогласия с принятым решением.

Сотрудниками службы участковых уполномоченных проводится
большая работа по всем направлениям деятельности органов внутренних дел и
именно благодаря работе участковых удалось почти на 9% сократить бытовые
преступления. Реализация контрольно-надзорных функций участковым уполномоченным
полиции происходит непосредственно в жилом секторе в рамках профилактического
обхода, при отработке сообщений и заявлений о преступлениях, административных
правонарушениях, происшествиях, в результате совместных
оперативно-профилактических мероприятий с другими службами и подразделениями
полиции.

Стабильное правовое развитие общественных отношений в
подконтрольных сферах — залог сохранения и поддержания общественного порядка и
общественной безопасности.

 В этой связи
административно-надзорная деятельность участкового уполномоченного полиции
рассматривается не только как функциональная обязанность должностного лица, но
и как важный инструмент обеспечения безопасности и правопорядка на административном
участке. К объектам общей административно-надзорной деятельности участкового
уполномоченного полиции относятся физические и юридические лица, не находящиеся
в организационном или ином подчинении. Стоит отметить, что это неопределённый
круг физических и юридических лиц, который при этом ограничен границами
обслуживаемого административного участка. Неподчиненные участковому
уполномоченному полиции поднадзорные объекты в силу установленных нормативными
правовыми актами правоотношений, обязаны соблюдать и выполнять определенные
правила, регламенты, запреты, предписания и т.д.

Основная цель общего административного надзора
осуществляемого участковым уполномоченным полиции: недопущение и пресечение
нарушений правил, регламентов, запретов, предписаний. Для реализации цели
надзора имеются различные способы его осуществления со стороны участкового
уполномоченного полиции:

1. Проведение информационно-разъяснительной работы с
физическими и юридическими лицами. Представленный способ надзорной деятельности
заключается в доведении участковым уполномоченным полиции при помощи различных
средств информации об установленных законодательством Российской Федерации
правилах, соблюдение которых является обязательным. Наиболее эффективно
проведение разъяснительной работы происходит во время профилактического обхода
административного участка.

2. Проведение индивидуальной профилактической работы с
лицами, состоящими под административным надзором. Индивидуальная
профилактическая работа реализуется в рамках одного из основных направлений
деятельности полиции — предупреждения и пресечения преступлений и
административных правонарушений и является составной частью
контрольно-надзорной функции государства. Рассматриваемый способ надзорной
деятельности участкового уполномоченного полиции представляет собой
«урегулированный нормами права комплекс предупредительных контрольно-надзорных
мероприятий и процедур с лицами, состоящими на профилактическом учете,
реализуемых при помощи различных форм профилактического воздействия, в целях
недопущения правонарушений».

3. Принятие административно-правовых мер предупреждения
правонарушений. Применительно к деятельности участкового уполномоченного
полиции административно-правовые меры предупреждения представляют собой
конкретные действия должностного лица, направленные на реализацию определенной
административно-правовой нормы, содержащейся в регламентах, правилах,
инструкциях, нарушение которой влечет юридическую ответственность. В
деятельности участкового уполномоченного полиции меры административного
предупреждения имеют исключительно профилактическую направленность. Их цель
недопущение правонарушений, а также предотвращение возможности наступления
вредных или опасных для общества последствий. Наиболее распространенными
административно-правовыми мерами предупреждения, применяемыми участковым
уполномоченным полиции, являются вынесение предписания и представления об
устранении причин и условий совершения административных правонарушений.

4. Обращение внимания общественности к фактам правонарушений.
Данный способ административно-надзорной деятельности участкового
уполномоченного полиции направлен на выявление фактов правонарушений путем
получения информации о различных видах противоправных деяний от активной части
населения административного участка.

Следует обратить
внимание на то, что общим правовым основанием осуществления
административно-надзорной деятельности участкового уполномоченного полиции
является заступление на службу и дальнейшее выполнение обязанностей,
предусмотренных должностным регламентом (инструкцией), разработанным на основе
действующего законодательства. Общий административный надзор участкового
уполномоченного полиции осуществляется планомерно и систематически, при этом
используются определенные методы.

В целях обеспечения прав, свобод и
законных интересов граждан, обратившихся в органы внутренних дел, участковым
уполномоченным полиции представляется целесообразным рассматривать вопрос о
возбуждении уголовного дела по делам частного обвинения, связанным с
семейно-бытовым насилием, при возникновении сомнения в возможности
самостоятельного обращения в суд заявителя за защитой нарушенных прав и
законных интересов, вследствие зависимого от виновного или беспомощного
состояния, или иных причин. [1] Границкий Р.Б. Проблемы
административно-юрисдикционной деятельности участкового уполномоченного полиции
по административным правонарушениям, совершаемым в общественных местах //
Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2017. №2 (29). С. 14 [2] Васильев А.М., Скаян С.М. Профессиональные навыки лиц,
совершающих преступления // Юридическая наука. — 2019. — №7. — С. 55-58. [3] "Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ // "Собрание
законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы