Эссе на тему О внутреннем мире детей и «внутреннем ребенке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Люди существуют в этом
мире по-разному, но мало кто действительно нашел себя, здоров и счастлив. Почему
у многих из нас есть внутренняя неудовлетворенность своей жизнью? Почему мы
много страдаем и мало радуемся? Почему нам сложно найти себя, понять свои
истинные желания, призвание и смысл? Мы все хотим хороших отношений с другими
людьми, но больше всего мы испытываем боль от них, почему это происходит? Откуда
берутся все наши страхи и неуверенность в себе, почему мы не умеем выражать
чувства, принимать и понимать себя? Как изменить свою жизнь?
В детстве мы не задавали
себе таких вопросов. Но ответы на эти вопросы находятся именно в нашем детстве,
потому что в нас сегодня именно он говорит по-взрослому — наш Внутренний
Ребенок, который хочет по-настоящему жить и быть счастливым. Это Внутренний
Ребенок, который выражает в нас сегодня надежду на преобразование настоящего и
создание счастливого будущего, которое содержится в нас самих в творческом
выражении и поиске самих себя.
Внутренний ребёнок — это
часть нашей психики, наша изначальная истинно-глубинная суть и основа
творчества, самовыражения, энергии, радости, интуиции и стремлений. Это
источник наших эмоций, чувств и желаний, мир фантазий, любопытства и
непосредственности, это основа самой жизни. Внутренний ребенок выражает наш
жизненный опыт в детстве. Это все наши ощущения, эмоции и чувства, образы,
потребности, отношения, способы реагирования, которые являются проекцией нас в детстве.
Этот опыт постоянно с нами и влияет на нас и нашу жизнь [3].
Внутренний ребёнок — это
наша основополагающая часть личности, которая отвечает за наше человеческое
счастье. Родитель и Взрослый являются вспомогательными и поддерживающими
структурами нас самих
[3].
За основу нашего
рассуждения возьмем фильм «Большая маленькая Я» и его героиню Маргарит. В
фильме мы видим женщину, у которой еще нет детей, но у нее большая карьера и
есть любимый человек. В детстве она писала себе письма, которые отдала нотариусу,
чтобы он через много лет передал их ей, и мы видим, как пришло время узнать о
них, но героиня фильма напрочь забыла, что она делала это в детстве, она была
поглощена повседневной жизнью и работой. Ей придется столкнуться со своими
детскими воспоминаниями и мечтами, и благодаря этим детским письмам она откроет
новую главу в своей жизни, что-то пересмотрит и переоценит …
Этот фильм погружает нас
из мира взрослых в мир детей, и мы видим, как все быстро меняется в жизни, и мы
сами этого не замечаем, и мы становимся людьми, которыми, наверное, не должны
были становиться, ведь у нас были мечты и планы, но у жизни и судьбы всегда
свои планы, и часто все получается не так, как мы хотим, но также часто хорошо
и достойно. Главная героиня оглядывается и видит очень много всего прекрасного
и милого, что было у нее в детстве, и все это, те прекрасные детские
воспоминания она хочет вернуть, но она понимает невозможность этого и мирится,
понимая и принимая это.
Речь идет не о каком-то
постороннем человеке, а о ребенке, живущем внутри нас. Все мы когда-то были
детьми. И наш детский опыт никуда не уходит, он хранится где-то глубоко, в
бессознательном, периодически напоминая о себе. Некоторые люди осознают его и
применяют в жизни, другие, чей опыт не такой радостный, стараются не вспоминать
о нем. Но парадокс в том, что как бы человек не хотел отвернуться от своего
детского опыта, он все равно будет влиять на взрослую жизнь. Отворачиваясь от
своего внутреннего ребенка, человек защищает себя от травмирующих воспоминаний,
а заодно и от тех бесценных ресурсов, которые хранит наше детство.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
О ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ДЕТЕЙ И «ВНУТРЕННЕМ
РЕБЕНКЕ». 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 8
Введение:
Актуальность. Проблематика внутреннего
мира ребенка и взрослого является принципиально отличной вследствие того, что
ребенок еще не столкнулся с жестокостью реального мира, а если и столкнулся –
как правило, он умеет переживать проблемы по-своему, фантазируя, размышляя,
что-то придумывая. Ребенок живет в своем огромном внутреннем мире, который
освобождает его от повседневности, в то время как взрослый именно в этой
повседневности и живет. Тем не менее, в каждом взрослом все еще теплится огонек
того «внутреннего ребенка», который еще не очерствел и воспринимает мир
своеобразно, существуя как бы вне его. И этот феномен является весьма
интересным.
Значимость данной работы обуславливается
интерпретацией необходимости раскрытия «внутреннего ребенка» взрослого, которое
происходит благодаря детям, имеющим богатый внутренний мир.
Исследовательский вопрос: какова роль
внутреннего мира ребенка в раскрытии «внутреннего ребенка» взрослого?
Цель работы: рассмотреть на основе
отечественного и зарубежного кинематографа феномен внутреннего мира детей и
феномен «внутреннего ребенка», определяя взаимосвязь между ними.
Заключение:
Внутренний мир ребенка – это мир, наполненный искренностью, яркостью,
честностью и тотальным непониманием взрослого «черствого» мира. Для детей
возможно все, и в своих фантазиях они успешно реализуют любые замыслы. И эта
возможность – принципиальное отличие ребенка от взрослого, который, взрослея,
постепенно забывает, что был ребенком и имел свой собственный безграничный
внутренний мир. И, нужно признаться, что взрослому, несмотря на то, что он того
не осознает, трудно жить без этой открытости, без собственного необъятного
пространства. Порой дети указывают им путь к себе настоящему, напоминают о том,
что внутри каждого взрослого все еще живет «внутренний ребенок», который все с
той же силой нуждается в искренности, яркости и фантазиях. Взрослые, которые
привыкли контролировать все жизненные процессы, актуализируя своего
«внутреннего ребенка», становятся более посредственными и свободными,
приобретая то, о что потеряли и что им столько необходимо – внутреннюю свободу
Фрагмент текста работы:
О ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ДЕТЕЙ И «ВНУТРЕННЕМ РЕБЕНКЕ» Внутренний мир не является чем-то
абстрактным, это реальность, которая необходима для развития человека. В
сущности, он представляет собой душевное пространство, дающее возможность
ребенку оставаться наедине с собой, при этом максимально не испытывая тревоги. Этот
мир дает возможность фантазировать, творить, чувствовать, играть, размышлять. Во
внутреннем мире ребенка есть все, и в нем все возможно, поскольку он
безграничен и приветлив. С возрастом, в процессе взаимодействия с реальным
миром, со вступлением в социум постепенно ребенок утрачивает этот мир, и к
наступлению взрослости он совсем исчезает, или же людей, которые сумели его
сохранить, считают за наивных, живущих «в розовых очках». И такая тенденция,
действительно, актуальна. Это обусловлено тем, что большинство преподаваемых в
школе предметов оставляют без внимания как тело, так и воображение ребенка –
то, что, собственно, и есть он сам. Все
эти тенденции отражаются в современном кинематографе, в историях, где герои
попадают в такие обстоятельства, когда они вспоминают о своем «внутреннем
ребенке», который способен мечтать и вдохновляться миром.
Фильм «Большая
маленькая Я»[1] рассказывает о женщине,
которой приходят письма из детства: их писала маленькая девочка себе взрослой,
рассказывая о простых мелочах, о том, что ее радовало. Нужно осознать то, что не
каждый задумывается о том, что едва ли не самая сильная на свете любовь,
которая всегда будет сопровождать человека – это любовь к самому себе. Девочкая
Маргарит, которая повзрослела достаточно рано, действительно любит себя взрослой
– ту себя, у которой непременно все сложится хорошо, именно поэтому она пишет
трогательные письма с заботливым обращением «Дорогая Я…». Как и многие успешные
люди, взрослая Маргарет полагает, что прошлое является якорем, тянущим глубоко
на дно, поэтому его обязательно следует отпустить. Став взрослой, она хотела
стать той, кому никогда не сделают больно. Но письма из детства помогают ей
понять, что прошлое – это и есть она, что маленькая девочка, до сих пор живет в
ней, и они очень нужны друг другу. Фильм переносит из взрослого мира в детский
мир. Главная героиня оглядывается назад и видит много всего прекрасного и
милого, что было у нее в детстве, и ей хочется все это вернуть. Тем не менее, детский
мир здесь совсем не безоблачный, он передает постоянное стремление к чему-то
большему и лучшему. Все мечты воплощаются в жизнь, какими бы требовательными
они не были.
В фильме
«Странные взрослые»[2] рассказывается об
удочеренной девочке Джульетте, которой посчастливилось попасть в хорошую семью.
Мир взрослых для нее достаточно странен и непонятен, и она для этого мира –
спасение. Следует принять тот факт, что дети часто оказываются сильнее и мудрее,
чем взрослые. И Джульетта показывает взрослым, что они не такие жестокие и
озлобленные друг на друга, особенно в условиях данной коммунальной квартиры,
что в мире есть прекрасное, стоит только на него посмотреть. «Внутренний
ребенок» и здесь просыпается во взрослых, которые пробуждаются и начинают
чувствовать.
В фильме «Страна
приливов»[3]
рассказывается о девочке, которая живет в ненормальной, аморальной семье,
поэтому ее мир – это полностью фантазийная вселенная, в которой нет места
реальности. Все люди, которые ее окружают – безумны, как и ее игрушки: куклы с
оторванными головами. И лишь в конце фильма появляется персонаж – проводник
девочки в мир взрослых. Данный фильм пропитан детскими мечтами, которые не
поддаются логике и научному обоснованию. Подтекст фильма таков: «Не спешите
становиться взрослыми, оставайтесь дольше в мечтах».
В фильме «Кто
раньше умер, тот дольше мертв»[4]
рассказывается о несчастном мальчике, который с осторожностью прислушивается к
размышлениям взрослых и их неловким советам, оставаясь безутешным в болезненных
волнениях, изобретая оригинальные решения для невыдуманных проблем. Его
фантазия шокирует взрослых. Но, вместе с тем, его мир заставляет взрослого
тянуться, невольно интересоваться и проникать в него, такой незнакомый и
удивительный. Это мир и радостей, и потерь. Но главное в нем – это яркость
событий и возможность смотреть на все глазами ребенка – с эмоциональной
отдачей, с трепетом или волнением.
Фильмы,
раскрывающие «внутреннего ребенка» и повествующие о внутреннем мире детей,
можно перечислять достаточно долго. В этот список входят и «Мальчик в полосатой
пижаме»[5],
пропущенный через призму детского, наивного мироощущения, тяги к познанию, и «Самый
грустный мальчик в мире»[6],
который планирует свое самоубийство в день рождения, и «Пойми меня, если
сможешь»[7],
где показан мир одинокой девочки. Данный список не исчерпывающий, однако посыл
везде един: дети видят мир гораздо шире, чем взрослые, и порой именно они
являются проводниками взрослых к своему «внутреннему ребенку». И следует
заметить, что, в отличие от переживаний взрослого, детские экзистенциальные
переживания чаще всего спрятаны от внешнего взгляда на основании того, что дети
живут еще в мире непознанных жизненных смыслов действительности, исходя из чего
них нет навыка контроля эмоций, что непосредственно способствует «защите» трепетного
детского сознания. У детской психики существует уникальная особенность – эвдеманизм.[8] [1] «Большая маленькая Я» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://www.ivi.ru/watch/127518 (дата обращения
20.07.2020). [2] «Странные взрослые» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://www.kinopoisk.ru/film/95303/ (дата обращения
20.07.2020). [3] «Страна приливов» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://www.kinopoisk.ru/film/81598/ (дата обращения
20.07.2020). [4] «Кто раньше умер, тот дольше мертв» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://www.kinopoisk.ru/film/255291/ (дата обращения 20.07.2020). [5] «Мальчик в полосатой пижаме» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://www.kinopoisk.ru/film/281251/ (дата обращения 20.07.2020). [6] «Самый грустный мальчик в мире» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://www.filmpro.ru/movies/31356 (дата обращения 20.07.2020). [7] «Пойми меня, если сможешь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.kinopoisk.ru/film/829116/ (дата обращения 20.07.2020). [8] Асанова, Н.К. Методологические
основы психоаналитического анализа кино и его интерпретации [Текст]/
Учебно-методическое пособие / Н.К. Асанова. – М.: НОЧУВО «Московский институт
психоанализа», 2016 – 49 с.